Приключения русских в Швейцарии
Дело было в конце 2012 года. Берн. Идёт снег, правда, он сразу же тает. Нужно было «убить время» до начала матча «Янг Бойз» – «Анжи», и мы дружными компаниями разбрелись по городу.
Оказались в районе с узкими улочками, живописными домами. Любуясь швейцарской красотой, в какой-то момент проголодались. Долго искать кафе не пришлось. Помню, что оно находилось где-то глубине, в полуподвальном помещении.
Выходим мы оттуда втроем и видим следующую картину: двое местных выясняют отношения. Один из них пьяный с категорией тяжеловеса, другой – трезвый, но его вес вдвое меньше. Тот, что «принял на грудь» явно атакует. В этой связи можно было применить футбольную фразу «играет с позиции силы». Короче говоря, выяснение отношений пахло дракой, и решил я влезть. Как-никак Швейцария всегда была государством нейтральным, а тут такая несправедливость. Мои спутники стали меня отговаривать, но я их кажется уже не слышал.
По пути стал вспоминать слова, фразы на иностранных языках, всплыли английские выражения. Вот с ними и вперемешку с русским я начал предпринимать попытки примирения. Дело в том, что в Швейцарии три официальных языка – это немецкий, французский и итальянский. В общем не повезло. Зато тот, что трезвый, тут же начал меня благодарить: «сенк ю, сенк ю» – и незаметно исчез. Я нисколько не преувеличиваю, он действительно мгновенно куда-то пропал. Видимо, сбежал, пока я продолжал на ломаном английском объясняться теперь уже со своим противником.
Как говорится, сделал дело – гуляй смело. Я отодвинул местного от себя и хотел было уйти, но он упал на землю. Мне показалось, что правильно будет, если я его поставлю на ноги, однако, учитывая разницу в весе – мои 70 килограммов и его за 100, это было не так-то легко сделать. После некоторых попыток мои старания всё же увенчались успехом, и я ушел. Вроде бы конец? Но нет!
Прошли некоторое расстояние, и мой слух уловил то, что приходилось слышать разве что в художественных фильмах про Великую Отечественную войну. В знак ли благодарности или же неприятия до меня донеслись крики: «русиш швайне». Адресованы они были, естественно, в мою сторону. Поверьте, это смешно. Поэтому я удалился с улыбкой на лице, потому как не дал развернуться внутригосударственному конфликту между местными жителями.