Пропавшее интервью с Виталием Мутко
Эта история произошла 17 сентября 2000 года. «Анжи» в тот период был интересен многим, команда была на ходу. Несмотря на то, что махачкалинцы являлись новичком высшей лиги, из столицы Дагестана очки практически никто не увозил. Именно поэтому с «Зенитом» в Махачкалу на матч прибыл президент питерского клуба Виталий Мутко – в будущем президент Российской футбольной премьер-лиги, Российского футбольного союза, вице-премьер правительства и министр спорта РФ.
«Зенит» расположился в гостинице «Люкс» на улице Маркова (ныне – улица Даниялова). Это была одна из первых частных гостиниц Махачкалы, и здесь обычно «останавливались», как правило, все соперники «Анжи». Центр города, до стадиона «Динамо» рукой подать, да и номера на тот момент считались вполне себе современными. Приехали питерцы вечером за день до игры и сразу же отправились на ужин. Но не Мутко. Виталий Леонтьевич пошёл на интервью.
Руслан Эскендеров, ведущий популярной на тот момент передачи «Футбольный дивизион», выходившей на канале ТБС, договорился с президентом «Зенита» заранее. И позвал меня с собой. Как говорится, за компанию. Мое дело было маленьким – просто присутствовать. Руслан задавал вопросы, беседа получилась плодотворной. Вместе они затронули массу интересных тем: российский футбол, состояние дел в питерском клубе, надежды на юную звезду «Зенита» Андрея Аршавина. Мутко рассказал, что приехал ещё и потому, что ему интересно, за счёт чего же команда Гаджи Гаджиева идёт в лидирующей группе.
Интервью закончилось, два часа пролетели незаметно. Руслан поблагодарил Виталия Леонтьевича за долгий разговор, но тут же изменился в лице. На мой вопрос: «Что случилось?», журналист дал короткий, но весьма неожиданный ответ: «Я забыл включить камеру…». На лицо Руслана было жалко смотреть. Естественно, как тут не впасть в отчаяние. Столько труда, вопросов и интересных ответов… Звать Мутко ещё раз, объяснять причины – человек не того уровня. И смех, что называется, и грех. Так мы и ушли ни с чем…
«Анжи» в тяжелейшем матче в дождливую погоду смог обыграть «Зенит» со счетом 3:2. Мутко же после игры был зол из-за результата, недобрым взглядом кивая в сторону главного арбитра Сергея Гусева из Тобольска. Наверное, потому, что в добавленные 8 минут питерцы, чьи ворота после удаления голкипера Бородина защищал защитник Деменко, пропустили тот самый третий мяч.
– С Мутко мы потом договорились, что, несмотря на результат, он даст мне интервью после игры, – вспоминает Руслан Эскендеров. – И вновь происходит комичная ситуация. Подхожу к нему после финального свистка и обращаюсь: «Виталий Леонидович…». Находившиеся рядом фанаты «Зенита» стали меня хором поправлять: «он не Леонидович, а Леонтьевич». Вдобавок поклонники питерской команды стали комментировать игру: «И не стыдно вам за такую победу…». Сетовали, видимо, на судейство, которое им не понравилось.
Но на этом общение с Мутко не закончилось. Болельщики со стажем наверняка помнят поддержку фанатов «Анжи» в те годы. О том, как поддерживают в Махачкале, говорили многие футболисты, приезжавшие играть против «Анжи». Из его уст я услышал очень интересную фразу: «Нельзя так огульно болеть за свою команду, а нужно более осмысленно поддерживать». Интересно получилось, но точно не в тему.
Спустя восемь лет, с появлением в «Анжи» одного из главных героев того поединка – голкипера Дмитрия Бородина – я, конечно, вспомнил ту историю. И спросил у него, насколько ясно он помнит матч и удаление, которое в общем-то тоже повлияло на результат.
– Ох, помню тот дождь во время игры, – с улыбкой сказал Дмитрий и продолжил: – Не играл я рукой, ну, не играл! Не знаю, кому там что показалось. Я-то вышел из штрафной площади и прыгнул в мяч, но вынес его подальше именно головой. Меня удалили, в ворота встал Деменко. И Максим пропустил обидно. Но я бы, конечно, отбил тот корявый удар.