Снежки от фанатов «Зенита»
Эта история произошла 11 лет назад. А если быть точнее, то 20 марта 2011 года. «Анжи» отправился в гости к питерскому «Зениту», где предстояло сыграть не только основному, но и молодежному составу.
Тогда еще команда из Санкт-Петербурга принимала домашние матчи на стадионе «Петровский», который находится на одноименном острове Малой Невы. И на этом острове расположились сразу два стадиона – «Петровский» и Малая спортивная арена.
Чаще всего молодежные составы встречались между собой за день до игры основных команд, и вот на этот матч я с командой отправился на правах пресс-атташе клуба. С каждой игры я вел текстовые трансляции на официальном сайте клуба. Дело нехитрое – подключил ноутбук к интернету и периодически выкладываешь наиболее интересные эпизоды игры.
В тот день было холодно. Мороз, снег. Но болельщики были. Как фанаты «Зенита», так и поклонники «Анжи». Ребята с желто-зелеными шарфами, как и полагается гостям, расположились на трибуне позади ворот. Еще перед началом матча я для себя определил, что в перерыве нужно будет с ними пообщаться: узнать, как доехали и остальные подробности.
Каждая игра в рамках профессионального футбола – это, конечно, наличие военных, милиционеров и других представителей правоохранительных органов. На той игре прямо рядом со мной игру обслуживали военные. Познакомился с ними. И надо же, оказались дагестанцы, более того, один из них махачкалинец. Угостил их чаем. В общем, нашли общий язык.
В игре запомнилось, что шестнадцатилетний Эльдар Джангишиев удивил зрелой игрой и не раз оставлял не у дел защитника молодежной сборной Чили Николаса Пеньяилильо. Все остальные события были связаны с околофутболом.
Как только закончился первый тайм, я отправился в сторону наших фанатов. Причем пройти нужно было мимо сектора питерских поклонников. И как только я приблизился к болельщикам «Зенита», тут же сектор оживился. «Анжи» во времена Сулеймана Керимова являлся хорошим таким раздражителем для московских и питерских фанатов в первую очередь. Ну и тут появляюсь я в клубной экипировке. Возможно, им показалось, что я болельщик. А может, подумали еще что-то. В общем, пришлось услышать в свой адрес массу пожеланий. Суть сводилась к тому, что я нехороший человек. Короче говоря, редиска.
…Ведь были времена, когда фанаты «Анжи» и «Зенита» дружили. И дружили близко. Сам я даже переписывался с некоторыми из них (в век отсутствия интернета и мобильных телефонов) по Почте России. Вообще та дружба в начале 2000-х годов была легендарной. Болельщики со стажем помнят, как в Махачкале гостей из Питера ждали с превеликим удовольствием и селили их в своих домах, как давних друзей, как в качестве почетных гостей принимали фанатов «Зенита» на свадьбах, которые во время их визита проходили в Махачкале. Много было приятных историй. Но с годами что-то пошло не так…
В общем, я все-таки дошел до горстки наших болельщиков, поговорил с ними и с приближением второго тайма собрался обратно на свой сектор. Понятное дело, что вновь нужно было пройти мимо питерских фанатов. И тут слышу: «Тихо! Он идёт!». Ко мне подбегает волонтер, обслуживавший игру, и говорит: «Вас там ждут, близко не подходите».
Лезть, конечно, на сектор я и не планировал, но вариантов обойти не видел. Не буду же я топать по центру футбольного поля. Признаюсь, подготовились болельщики отменно. Дружные скандирования в адрес кавказцев и дагестанцев не совсем этичного характера стали сопровождаться киданием снежков. Не знаю почему, но я не стал уклоняться от этих снежков. Было смешно. Улыбаясь, я стал аплодировать действиям фанатов, которые, надо заметить, меткостью не отличались. Только один снежок «прочесал» мой капюшон. Я вернулся к себе. И ко мне сразу же подбежали те самые дагестанские военные, которые стали выражать свое возмущение по поводу действий фанатского сектора «Зенита».
Тогда я понял одно: появляться в клубной экипировке в Москве или в Санкт-Петербурге вовсе небезопасно. Впоследствии я всё же старался следовать тому уроку.