Сетевое издание «Дагестанская правда»

06:00 | 26 сентября, Вс

Махачкала

Weather Icon

Тему борьбы с кибермошенничеством обсудили в Махачкале

A- A+

Число мошеннических операций в банках России во втором квартале 2021 года выросло на 23%, до 237 тысяч, а их объем подскочил в 1,4 раза – до 3 млрд рублей.

Об этом говорили на пресс-конференции, посвященной теме борьбы с кибермошенничеством на площадке РИА «Дагестан», прошедшей с участием управляющего Отделением НБ-Республика Дагестан Мурадом Идрисовым и представителей регионального МВД.

Было отмечено, что большинство злоумышленников, как и раннее, используют в своей деятельности телефонные разговоры. Банк России во втором квартале 2021 года инициировал блокировку более 12 тысяч мошеннических телефонных номеров. Это превышает данные прошлого года более чем в 2 раза. Меры, которые сейчас предпринимает мегарегулятор совместно с банками по повышению финансовой грамотности и то, что делают правоохранительные органы для профилактики и раскрытия преступлений в сфере кибермошенничества, дают результат. Так доля социальной инженерии во втором квартале упала до 47% против 68,6% годом ранее.

Главная тенденция роста телефонного мошенничества – переход финансовых мошенников в онлайн. Активным полем деятельности аферистов становятся социальные сети и мессенджеры, злоумышленники часто используют взлом аккаунтов, фишинг, создают сайты-клоны, призванные похитить данные банковских карт. Этии другие мошеннические приемы в сочетании с методами социальной инженерии направлены на обман граждан.

Проблема кибермошенничества будет решаться не только путем повышения финансовой грамотности, но и с помощью нормативного регулирования. Например, ожидается принятие Госдумой законопроекта, который позволит Банку России оперативнее блокировать доступ к мошенническим сайтам. Другой законопроект направлен на создание Единой информационной системы проверки сведений об абоненте. Предполагается, что мобильные операторы будут предоставлять в систему информацию о статусе абонентского номера, о подтверждении сведений об абонентском номере, смене пользовательского оборудования абонентом, чтобы банки могли использовать эту информацию для противодействия мошенническим действиям.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki