Купить PDF-версию
08:15 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
14:27 22.04.2022

В Махачкале состоялся вечер музыки Мурада Кажлаева

24

Накануне, 21 апреля, в зале Кумыкского театра прошёл концерт – вечер музыки выдающегося композитора, дирижера, профессора, народного артиста СССР и РСФСР, Героя труда РФ Мурада Магомедовича Кажлаева.
Программа концерта состояла из двух отделений. В первой части для зрителей прозвучал вокально-хоровой цикл «Рождение песни» в исполнении хора Дагестанского театра оперы и балета под управлением главного хормейстера Эмилии Шихрагимовой.
Основой цикла явилось одноименное стихотворение Р. Гамзатова, а также произведения М. Лермонтава и А. Пушкина.
В память о музе маэстро, его «солнышке», Валиде Исламовне Кажлаевой, хор также представил произведения, посвящённые композитором супруге при жизни. Это «Все слова любви» из кинофильма «Загадка кубачинского браслета» и «Красных яблок пора» из оперетты «Валида».
Во втором отделении в исполнении симфонического оркестра впервые в Дагестане прозвучала восстановленная Симфоническая поэма «Памяти 28 героев – Панфиловцев» под управлением дирижера народного артиста РД Новруза Шахбазова.
Произведение посвящено истории великого мужества воинов советской армии, которые проявили невероятную храбрость, защищая родную землю в годы Великой Отечественной войны.
Впервые симфоническая поэма «Памяти 28 героев – Панфиловцев» прозвучала в Бакинской Государственной филармонии в 1954 году. Музыка, ярко раскрывающая героические образы, звучала торжественно, величаво и трогала слушателя.
В 1959 году давний друг и коллега Мурада Магомедовича, композитор Сергей Агабабов, прилетает в Махачкалу с письмом  от директора государственного музыкального издательства Фортунатова. В сообщении указывалось, что партитура симфонической поэмы «28 панфиловцев» принята к государственному изданию и ее оригинал срочно просят отправить в Москву. Партитура оригинала была передана через Агабабова, спешившего в столицу на свое 33-летие. Но внезапно случается горе… Приходит весть о трагической гибели Сергея Артемьевича в авиакатастрофе. На борту самолёта сгорела и партитура поэмы. Сохранились лишь отдельные черновые варианты, которые собирались по крупицам после потери оригинала.

Главные новости