Купить PDF-версию
17:17 | 13 мая, Пн
Махачкала
X
09:16 12.07.2019

Подпишут «цифрой»

Технический осмотр транспортных средств вскоре будет подкреплен доказательством его прохождения – фотофиксацией процесса. Подобная практика стала необходимостью по той причине, что сегодня подавляющее большинство автовладельцев проходит техосмотр и получает диагностические карты без реального прибытия в специализированные пункты.

Схема проста и всем известна: фирмы, занимающиеся выдачей полисов ОСАГО, такую услугу предоставляют без проблем. А поскольку полис «автогражданки» нельзя приобрести, пока нет планового техосмотра, услуга эта весьма востребована. Существующие санкции за нарушение действующих правил искоренить проб­лему не помогли. Напомним, за оформление диагностической карты без проведения техосмотра
штраф для должностного лица составляет от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлица – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Водителей за управление автомобилем без диагностической карты наказывают штрафом в размере 2 тысяч рублей. Для предпринимателей, занимающихся проведением ТО без аккредитации, и вовсе предусмотрена уголовная ответственность.

Новый закон нацелен на противодействие практике массового оформления диаг­ностических карт без реального проведения процедуры техосмотра. Госдума в третьем (окончательном) чтении приняла закон об усилении контроля за проведением техосмотра. Документом вводятся обязательная фотофиксация автомобиля во время процедуры ТО и оформление диагностических карт в электронном виде с цифровой подписью. Операторы тех­осмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации. Закон вступит в силу в мае 2020 года.

Игнорирование требований, предъявляемых к прохождению ТО, становится причиной роста числа ДТП из-за технических неисправностей машин, убеждены в Госдуме, но при всей логичности подобного убеждения оправдывать введение новых правил ТО, связывая их с профилактикой ДТП, все же не стоит. Если верить официальной статистике МВД, техническая неисправность автомобилей не является статистически значимой причиной ДТП в России. Аварии по этой причине единичны.

Как бы то ни было, на МВД возлагаются обязанности по контролю за организацией и проведением техосмотра. Министерство будет оценивать, соблюдают ли операторы установленные Правительством России правила проведения тех­осмотра. На региональные же власти возлагается утверждение конкретных требований к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, порядку и срокам хранения указанного изображения в единой автоматизированной информационной системе ­техосмотра.

Сегодня дела обстоят далеко не лучшим образом, все работает в духе российского менталитета – на взаимовыгодных условиях. Сотрудники станций техосмотра положенную процедуру могут вовсе не проводить. Процесс поставлен на поток, когда автомобилисту выписывают диагностическую карту, получают с него деньги, а сам автомобиль могут и не видеть. Купить диагностическую карту можно даже онлайн, находясь в другом регионе.

По новым правилам пешему водителю талон не выдадут: операторов техосмотра обяжут сфотографировать автомобиль, который прибыл на пункт. Причем фотография должна содержать геотег, который совпадает с мес­том нахождения станции техобслуживания. Такое цифровое доказательство будет обязательно направляться оператором в единую информационную систему техосмотра с указанием времени начала и окончания процедуры технического осмотра.

Изменения в процедуре тех­осмотра также будут предполагать, что оператор не сможет значительно превышать пропускную способность своего пункта. Если система фиксирует, что пропускная способность конкретного пункта техосмотра превышена более чем на 5%, она не позволит сформировать следующую диа­гностическую карту.

Экспертов заботит, помогут ли изменения в процедуре тех­осмотра побороть продажу диаг­ностических карт. Некоторые высказывают мнение, что едва ли. Полностью исключить продажу меры, предусмотренные в законе, не помогут. Другие же считают, что в некоторых случаях они будут эффективны.

В некоторых случаях купить карту так же легко, как можно это сделать, сегодня уже не получится – введение фотофиксации с обязательным наличием геотега в файле изображения станет определенным препятствием. Автомобиль как минимум должен добраться до станции проведения техосмотра и быть предоставлен для фотографирования. То есть оформить карту техосмотра онлайн уже не получится. Как и не получится купить карту для автомобиля, который находится в полураз­обранном виде.

Но никто не помешает опять же вступить в тот самый пресловутый взаи­мовыгодный сговор: сотрудники станции за определенное вознаграждение могут просто сфотографировать автомобиль и оформить диагностическую карту без проведения каких бы то ни было работ, поскольку по сути от них требуется только подтверждение того, что автомобиль находился на станции – фотофиксация.

Как уже было сказано, для каждого специализированного пункта в отдельности будет определено максимальное количество транспортных средств того или иного типа, которое он способен обслужить. Превышение пропускной способности допустимо всего на пять процентов. Подобная норма сама по себе означает, что даже если конкретный пункт техосмотра и продолжит продавать диагностические карты без проведения работ, объёмы такого бизнеса станут значительно ниже. Те пункты, которые продажу диагностических карт поставили на поток, уже не смогут продолжать это делать.

Тем не менее эксперты утверж­дают, что в общем и целом полезность самой процедуры техосмотра требует специального изучения и куда более тотального контроля со стороны органов ГИБДД.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

29
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

55
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

352
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

61
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

46
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

184
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

31
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

31
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

122
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Спрогнозировано сокращение автопроизводства

29
Ситуация с глобальным дефицитом...

Мотоциклисты и байкеры

86
Мотоциклистов и байкеров с каждым годом становится всё больше. Какая между ними разница?...

Статьи из «Общество»

Хранительница памяти о муже

498
Сегодня глава Карабудахкентского района посетил вдову участника Великой отечественной...

В тылу и на передовой

4
В военные 40-е годы прошлого столетия в тылу и на передовой своим трудом ковали победу люди разных профессий: бойцам помогали выстоять на первый взгляд совсем не...

Достойный пример для молодёжи

15
В октябре 2005 года в доме № 40 по улице Первомайской в Махачкале засели активные члены...

Это День Победы!

36
Есть великие праздники, над которыми не властно время. Потому что они святые по сути своей....

Мужество и стойкость Юрия Петрухина

15
Сегодня, 9 мая, наша страна празднует 79-ю годовщину...

Солдат Багаудинов

12
О своем боевом пути ветеран говорит так, как будто эти события проходили не 80 лет назад, а...

Боевой путь Героя Российской Федерации

28
Ветеран Великой Отечественной войны Ибрагим-Паша...

Знамя как символ Победы

14
В преддверии Дня Победы в Дагестане, как и по всей стране, проводятся масштабные...

Жизненное кредо – ответственность

10
В Махачкале увековечили память о видном...

Участие в боевых действиях подтверждается

15
Под руководством заместителя Председателя...

Городская среда благоустраивается

13
Федеральный проект «Формирование комфортной городской...