Сетевое издание «Дагестанская правда»

03:55 | 18 января, Вт

Махачкала

Weather Icon

Зима приносит дополнительные хлопоты

Колесо
A- A+

Если верить прогнозам синоптиков, то на следующей неделе дагестанцы почувствуют заметное похолодание. В горах ночами термометры уже давно показывают минусовые значения, вскоре то же самое может случиться и на равнине. В этом ничего удивительного нет – всё же зима на дворе.

А она для автомобилистов приносит дополнительные хлопоты. Часто вспоминаю историю многолетней давности. Мой сосед скребёт наледь на лобовом стекле автомобиля, но она поддаётся с трудом. Тогда он кричит жене, чтобы та принесла тёплую воду. Супруга, не совсем понимая, для чего ему вода, наливает в кувшин кипяток и приносит. Сосед, уверенный в том, что вода просто тёплая, льёт её на лобовое стекло. И с удивлением смотрит, как оно исходит трещинами…

С проблемой зимней эксплуатации авто сталкиваются практически все водители, и даже в самом южном регионе страны. Самая распространённая проблема – это примёрзшие к лобовому стеклу «дворники». Однако решается она достаточно просто: сразу после поездки нужно всего лишь приподнять дворники над ветровым стеклом, чтобы те не примёрзли к нему.

Другие зимние проблемы решаются не так банально. Много хлопот доставляет наледь на ветровом стекле. Правда, на некоторых современных машинах предусмотрен их обогрев и владельцу нужно только дождаться, когда авто само избавится от такой напасти. Однако в некоторых случаях наледь образуется и на внутренней части стекла. Чтобы избежать такой неприятности, опытные водители советуют не закрывать машину с нагретым салоном. Стоит открыть все двери и так постоять в течение нескольких минут.

Некоторые водители сталкиваются и с проблемой запотевания ветрового стекла. Чтобы стекло меньше потело, его советуют обработать изнутри спиртовым раствором, но при этом использовать не технический, а этиловый медицинский спирт или растворы на его основе.

Другая проблема, с которой сталкиваются зимой автомобилисты, – это примёрзшие тормозные колодки. Не допускать этой проблемы можно элементарно, не затягивая «ручник». Однако в таком случае нельзя забывать о безопасности. Автомобиль с механической коробкой передач обязательно нужно оставлять с включённой первой или второй передачей. Если же машина на «автомате», то селектор должен быть переведён в положение «P».

Другая распространённая зимняя проблема связана с потерей заряда у аккумуляторных батарей, особенно если те не первой свежести. И как результат утром машина не заводится. Выход из этой ситуации раньше видели в том, чтобы на ночь заносить аккумулятор домой. Но в современных условиях к этому мало кто станет прибегать. Не станешь же каждый вечер тащить полтора десятка килограммов на условный седьмой этаж, даже если лифт исправно ходит. Кроме того, без аккумулятора машина остаётся без сигнализации, а многие настройки салонной электроники, скорее всего, обнулятся. Так что выход тут один – заменить источник питания, если он не справляется со своими задачами.

Ну и, конечно же, зимняя резина. Многие дагестанские водители умудряются перезимовать на всесезонной и даже на летней резине. Логика проста: в равнинной части республики снег не так уж часто выпадает и особой необходимости в зимней «обуви» нет. Но погода – дама капризная, она неоднократно преподносила сюрпризы. Поэтому нелишним будет заблаговременно «переобуться», перестраховка ещё никому не вредила.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Колесо»