Врач скоро будет
Разговоры о создании в Дагестане единой системы скорой медицинской помощи идут давно. Но только сейчас ответственные ведомства подошли вплотную к решению этой задачи.
Элементы автоматизации сегодня присутствуют в работе республиканской «скорой», но в недостаточной мере. Информационные системы разных служб, оказывающих такую помощь, разрознены и не взаимодействуют друг с другом.
Единая система скорой медицинской помощи позволит решить эти проблемы.
Как сообщают в Министерстве здравоохранения РД, ее создание в Дагестане близится к завершению.
Она объединит приём и обработку вызовов, определение наиболее близкораположенной к месту вызова бригады скорой медпомощи, назначение выезда бригады и контроль за движением санитарного автотранспорта и доставку пациентов в стационары с адресной маршрутизацией.
В 2019 году информационная система внедрена в 26 медицинских организациях, с последующим охватом до конца 2020 года всех муниципальных образований. Модифицированная система в 2020 году будет способствовать взаимодействию подразделений скорой помощи со службой 112, любой вызов из возможных источников (103, 112) будет попадать в систему, которую ежесекундно мониторируют и обрабатывают в максимально короткое время диспетчеры.
Более 48 станций и подстанций скорой помощи и 188 бригад будут работать в едином информационном пространстве. Для работы в режиме реального времени закуплены планшеты для бригад скорой помощи, благодаря чему реализуется возможность адресной маршрутизации до точки вызова. Принятый диспетчером вызов мгновенно обрабатывается и перенаправляется на планшет ближайшей бригады, строится оптимальный маршрут с учетом пробок и ремонтных работ на картах яндекс, и отслеживается время доезда бригад к точке вызова», — рассказали нам в Минздраве РД.
Кроме того, экспертная система единого диспетчерского центра, проанализировав информацию о вызове, предоставит возможность использовать свободные бригады в соседних станциях для оказания медпомощи пациентам. В перспективе, интеграция с мобильным диагностическим оборудованием предоставит возможность получить удаленную консультацию и заключение специалиста, а также в случае если планируется госпитализация – поможет заблаговременно определить тактику лечения и вызвать профильных специалистов. Благодаря внедрению системы общая нагрузка на диспетчерский персонал значительно снижается.
За счет внедрения системы сократится время приёма вызова до 1 минуты, время доезда бригада на вызов – до 20 минут в 95 процентах случаев. Необходимо понимать, что 20 минут — это установленный законом норматив прибытия на вызов в экстренной форме. В случаях неотложной формы время прибытия на вызов составляет 2 часа.
Завершаются работы по ремонту здания, в котором разместится единый диспетчерский центр по приему и обработке данных. Финансовые средства на эти цели, отметил главрач ДЦМК Махмуд Карамирзаев, в полном объеме были выделены из республиканского бюджета.
Специалистами фирмы-разработчика единой информационной системы проводились обучающие семинары с сотрудниками службы скорой помощи в городах и районах республики.
Как признаются в Минздраве РД, впереди еще большой объем работы. Реализация регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» осуществляется до конца 2024 года.