Разумно использовать имеющийся промышленный потенциал
5:02 24.04.13
0
Рубрика: Экономика
Вчера заместитель Председателя Правительства РД Абусупьян Хархаров в сопровождении и.о. министра промышленности и энергетики РД Ризвана Газимагомедова, и.о. министра торговли и внешнеэкономических связей РД Юсупа Умавова и других должностных лиц побывал в Каспийске.
Первым делегация посетила ОАО «Завод Дагдизель». Напомним, что предприятие входит в ВПК, имеет 70-летний стаж работы и соответствующий научно-технический, инженерный и производственный потенциалы. До начала 1990-х гг. на заводе работало около 11 тыс. чел., в основном выполнявших оборонные заказы. В 1992 году объём госзаказа опустился почти до нуля, завод попал в полосу конверсии, впоследствии совмещал оборонные заказы и выпуск гражданской техники. В 1995 году завод стал акционерным обществом, в 2008 году вошел в состав государственного холдинга «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор».
Академик Шамиль Алиев – главный инженер по научно-исследовательской работе, главный конструктор САПР, один из ведущих российских разработчиков ракетного оружия и космических технологий – познакомил делегацию с основными разработками предприятия. Затем в кабинете генерального директора состоялось небольшое совещание, после чего делегация пошла осматривать цеха завода.
Нас же, журналистов, больше заинтересовала стоящая во дворе завода машина – что-то среднее между небольшим грузовиком и трактором. От трактора в нем то, что техника может работать с комплектом навесного оборудования – плугом, сеялкой, культиватором и другими. От автомобиля – то, что техника может развивать скорость до 60 км в час, перевозить до трех тонн груза, выполнять работу самосвала. Словом, мечта фермера или человека, имеющего большое подсобное хозяйство. А какое отношение она – эта техника – имеет к «Дагдизелю»? Прямое. На ней установлен модернизированный дизельный двигатель, выпускаемый на заводе. Этот двигатель может быть установлен на автомобилях, колесных транспортных средствах коммунального и сельскохозяйственного назначения, малых рыболовных судах, шлюпках, а также в стационарных установках.
Затем делегация посетила завод точной механики, также осмотрела заводские цеха и ассортимент выпускаемой продукции. Из продукции гражданского назначения завод решил для своей специализации выбрать регуляторы газового давления. Это что-то вроде трансформаторов для электричества – для транспортировки давление газа сильно повышается, а эти регуляторы снижают давление для подачи его потребителям.
Отвечая на вопросы журналистов о том, с чем связана эта поездка, Абусупьян Хархаров подчеркнул, что трудности в реализации инвестиционных проектов зачастую связаны с отсутствием необходимой инфраструктуры. На нее нужны огромные средства, которые съедают значительную часть инвестиций. «Здесь, — сказал вице-премьер, — в Каспийске, и на «Дагдизеле», и на «точмехе», огромные производственные площади с соответствующей инфраструктурой простаивают.
а «Дагдизеле» есть около 20 тысяч квадратных метров практически неиспользуемых площадей и около 15 тысяч – на заводе точной механики. Новые производства, которые планируем разместить в республике, могли бы быть размещены здесь. Кроме того, здесь имеется хороший кадровый потенциал – Каспийск всегда считался городом-тружеником. При таком подходе мы могли бы и заводы оживить, и людей, которые остались не у дел, работой обеспечить. У нас сейчас имеется около ста инвестпроектов, пять-шесть, даже десять из них могли бы быть размещены на этих площадях. Мы в течение двух-трех недель определимся с тем, что конкретно здесь разместить».
Ризван Газимагомедов уточнил, что на этих площадях может быть размещено мебельное производство – во время поездки в Турцию принято решение об организации у нас такого производства. «Здесь, — сказал министр, — может быть размещено производство окон, витражей – когда заработает стекольный завод, будут десятки сопутствующих производств. На базе «Дагдизеля» можно сделать мощный сервисный центр по обслуживанию автомобилей. Имея рядом такой завод, механическую часть, литейное производство, можно заниматься авторемонтом любой сложности. Кроме того, есть идея перенести в Каспийск завод им. Гаджиева, а освобождающие площади пустить под застройку домов. С «Дагдизелем» у них может быть общая инфраструктура, а вырученные средства можно направить на модернизацию махачкалинского завода. Такую идею мы предложили центру Столярова, она сейчас прорабатывается».
Эта схема, по словам членов правительства, позволит освободить центры наших городов от производств, перенести их туда, где есть инфраструктура, кадровый потенциал. Ведь недопустимо тратить немалые средства на создание инфраструктуры, возведение цехов, когда уже имеющиеся помещения простаивают.
0
5:02 24.04.13
Статьи из рубрики «Экономика»
-
Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения для Дагестана является приоритетом,...
7
5 часов назад
-
Промышленный сектор
Приоритеты промышленного сектора →
Промышленность Дагестана сегодня на подъёме. Уверенности в этом придает тот факт, что в 2023 году объём...
30
6 часов назад
-
Единое пособие: всё, что нужно знать →
Кто имеет право на единое пособие? Что делать, если в данной выплате было отказано? На эти и другие вопросы...
10
6 часов назад
-
Есть такая поговорка в Дагестане «Если чабан захочет, то и от козла сыр добудет». Да, нелегок чабанский труд и...
12
3 дня назад
-
Даглизингфонд: «Поможем с бизнесом» →
«Микрофинансовой компанией «Даглизингфонд» в 2022 году заключены 44 лизинговые сделки стоимостью имущества на...
47
4 дня назад
-
Качественное решение сельскохозяйственных задач предполагает внедрение в практику высокопроизводительной...
30
4 дня назад