Ставка на гарантированное потребление
Общеизвестно, что львиную долю прибыли забирают посредники между производителями и потребителями. К примеру, цена огурцов, перца, помидоров, доставленных до магазина, вырастает вдвое, а молока - втрое.
Но более показательной выглядит около ста рублей стоимости в магазине литра растительного масла при себестоимости 41 рубль (плюс 2 рубля доставки). Если учесть 2-3 дня торгового оборота литровой бутылки, то на каждой из них зарабатываются тысячи процентов прибыли! И это при этом, что сети магазинов показывают 3% доходности.
Ссылаясь на эти примеры, президент одного из крупнейших предприятий потребкооперации Валерий Щелконогов на встрече в Махачкале с потребителями, а также представителями малого бизнеса подчеркнул, что возглавляемая им корпорация «Международный автоклуб» работает над объединением в одно сообщество производителей и потребителей множества товаров и услуг. Хотя при зарождении в него вступали автолюбители с целью помочь друг другу взаимными скидками на запчасти, топливо, сервис, со временем идея стала захватывать все больше людей. И теперь членство в этом автоклубе, ставшим потребкооперативной корпорацией, дает много привилегий от скидок на различные услуги и товары, оптовых цен на запчасти и до покупки автомобилей и недвижимости по сниженным ценам. Ныне этому клубу доверяют более 50 тыс. человек и около 10 тыс. компаний.
Фишка идеи клуба — во взаимной поддержке друг друга всеми, кто что-то покупает в магазинах, пользуется различными услугами, а также имеет отношение к малому и среднему бизнесу. Друг другу они помогают уже тем, что увеличивают численность клуба и способствуют тому, чтобы все большему числу предприятий было выгодно, став членами клуба, предлагать в его рамках свои товары и услуги, делая скидки и не платя налоги.
Как поясняет Валерий Щелконогов, власть и деньги принадлежат самим членам клуба. Они сами привлекают новых членов, сами на местах создают условия сокращения расходов, формируют систему скидок и взаимосвязи предприятий-партнеров и остальных членов клуба. И при этом каждому очевидно, что чем шире членство в клубе, тем больше у него возможностей для расширения системы скидок.
Администрация делает то же самое, что и рядовые члены клуба, плюс к этому принимает участие в более крупных и затратных проектах. К примеру, айти-департамент клуба вместе с американцами и немцами разработал процессинг. Этот дорогостоящий продукт позволяет наладить взаимодействие с другими скидочными системами, а также с магазинами и интернет-магазинами, которые владеют купонным сервисом.
Главным лозунгом клуба-корпорации Валерий Щелконогов назвал: экономь и зарабатывай. Основной же его задачей он считает: чтобы люди лишнего не платили. Потому и выстроено так, что один раз человек делает небольшой членский взнос, далее же нацелен только на экономию средств и получение прибыли.
Надо отметить, что в Махачкале тоже идет формирование местной скидочной системы с привлечением строительных компаний, автосалонов, фермерских хозяйств, предприятий услуг. И благодаря всему этому, как отметил президент клуба, и у нас будет формироваться то, к чему стремится клуб — гарантированное потребление.
К примеру, в Дагестане успешно выращивают фрукты и овощи, но с реализацией есть проблемы. В Москве же и Питере они очень востребованы. Скоро клуб запускает свой интернет-магазин, любой член которого может там поместить заявку или заиметь свой интернет-магазин, и вся страна увидит предлагаемые товары и услуги.
Помимо того, что всю информацию можно получить через личный кабинет на сайте, у клуба разработано и функционирует мобильное приложение с подробным перечнем скидок на товары и услуги. И здесь важно подчеркнуть, что чем больше клуб, тем больше размеры скидок. К примеру, в Дагестане создали себе условия для скидок на товары первой необходимости около тысячи человек. Семья в среднем потребляет продуктов на 30 тыс. рублей в месяц. С этой суммы товарооборота члены клуба будут получать возвратную скидку за то, что приглашенные ими люди качественно и дешево едят. Никто никого не напрягает, но 300-400 тыс. рублей возвратных скидок за то, что организовал возможность продаж по скидкам, члены клуба имеют. А в клубе есть и такие, кто получает возвратные скидки с 10-15 тыс. человек. У членов клуба есть возможность по договоренности вложиться в любой бизнес других членов клуба. В этом случае член клуба будет получать прибыль от магазина и прибыль через сеть в виде возвратных скидок. Задача клуба именно в том, чтобы выделить из своих рядов активных членов и способствовать тому, чтобы они стали успешными бизнесменами.
Успех же основывается на получении гарантированного потребления, для чего и нужно расширять клуб и продавать его членам качественную продукцию по относительно сниженным ценам. Кстати, члены клуба в Махачкале благодаря партнерам из других городов получают многие продукты по значительным для нашего региона скидкам. К примеру, трехлитровый баллон меда, поступающий от производителя, обходится членам клуба в 1000 рублей.
В заключение встречи Валерий Щелконогов еще раз подчеркнул, что основой основ и залогом успеха на будущее являются грамотные специалисты с хорошими знаниями и реальным опытом ведения бизнеса. Если есть команда таких людей и хорошая идея, то, по его мнению, работая честно, можно заработать любые деньги. А общественно значимая идея, если по ней умело и честно выстроить некую биснес-структуру, по его убеждению, становится, как правило, долговечной.