Купить PDF-версию
10:17 | 27 сентября, Сб
X
09:38 13.08.2025

Транспортная модернизация ждёт жителей и гостей Махачкалы

Дагестан переживает период масштабной трансформации, охватывающей практически все ключевые объекты транспортной инфраструктуры. Этот процесс, в значительной степени обусловленный растущим туристическим потоком, затрагивает как воздушные ворота республики, так и ее автомобильные артерии. По всей видимости, не останется в стороне и железнодорожный вокзал Махачкалы.

О том, что столичный железнодорожный вокзал может стать следующим крупным проектом модернизации, говорили еще в 2018 году, когда анонсировались масштабные инвестиции РЖД в обновление вокзального комплекса. Однако время откорректировало эти планы, и в настоящем перспектива реконструкции железнодорожных ворот столицы вновь становится актуальной.

В частности, вопрос модернизации вокзала поднимался на Кавказском инвестиционном форуме (КИФ) в мае 2025 года. Эти вопросы обсуждались на рабочей встрече Председателя Правительства РД Абдулмуслима Абдулмуслимова с главным инженером Северо-Кавказской железной дороги Александром Черномазовым. Обновление пассажирских платформ, установка пандусов и лифтов – ключевые элементы обеспечения доступной среды для всех категорий граждан – вот о чем говорили на КИФ.

Что же касается анонсированного ранее проекта РЖД, то основная его цель – превратить вокзал в современный, удобный и безопасный транспортный узел, интегрированный с другими видами городского транспорта. Реконструкция должна затронуть все ключевые элементы вокзального комплекса. Платформы и подъездные пути должны получить современное освещение и интуитивно понятную навигацию. Здание вокзала расширится, предлагая пассажирам новые комфортабельные зоны ожидания, современные билетные кассы и терминалы самообслуживания. Особое внимание будет уделено созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан.

Привокзальная площадь также должна преобразиться. Планируется внедрение современных технологий, включая системы видеонаблюдения, интерактивные информационные табло и Wi-Fi, что значительно повысит уровень комфорта и безопасности для пассажиров.

Приметы того, что вокзал Махачкалы сегодня находится в поле пристального внимания руководства РЖД, – шаги по расширению железнодорожного сообщения с популярными курортами Черноморского побережья и Северного Кавказа. В рамках этой стратегии уже запущен новый летний маршрут «Махачкала – Адлер», курсирующий дважды в неделю и обеспечивающий прямое сообщение между нашей столицей и черноморским курортом. Для обслуживания этого маршрута планируется использовать даже двухэтажные составы, что позволит увеличить провозную способность и удовлетворить растущий спрос.

Между тем в Дагестане вновь готовятся к новому рекорду. Судя по наплыву в республику туристов, развитие железнодорожной инфраструктуры тому отчасти способствует. Если в 2023-м республику посетили 1,75 млн туристов, что на 16,7 % больше предыдущего года, в 2024 также отмечен рост. Поток туристов к нам в прошлом году приблизился к 2 миллионам, и, что примечательно, железнодорожный пассажиропоток увеличился на 6,7 % по сравнению с 2023 годом. Махачкала как ключевой транспортный узел, как видим, играет важную роль в распределении этого потока.

Значительные изменения происходят в пригородном сообщении. В 2024 году по маршруту «Хасавюрт – Махачкала – Дербент» были запущены 4 современных электропоезда нового поколения, что значительно улучшило качество перевозок между ключевыми городами республики. В текущем году планируется запустить еще два подобных состава.

Международный аэропорт Махачкалы им. дважды Героя СССР Амет-хана Султана также демонстрирует впечатляющие результаты, фиксируя стабильный рост пассажиропотока и расширение маршрутной сети. В апреле 2025 года он обслужил 211 230 человек, что на 15,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество взлетно-посадочных операций также увеличилось на 10,3 %, достигнув 1566.

Власти уделяют приоритетное внимание развитию аэропорта. В условиях растущего пассажиропотока проводится работа по комплексной модернизации воздушной гавани. Планируется масштабное расширение пассажирского терминала, что позволит значительно увеличить пропускную способность и создать более комфортные условия для пассажиров.

Также планируется модернизация аэродромной инфраструктуры, включая взлетно-посадочную полосу и перрон. Строительство нового терминала для внутренних линий, запланированное на 2025 год, значительно преобразит его облик. Пропускную способность аэропорта для внутренних рейсов планируется увеличить с 250 пассажиров в час до более высоких показателей.

Без сомнений, масштабная модернизация транспортной инфраструктуры Махачкалы – это не просто обновление устаревших объектов, это стратегическое инвестирование в будущее города и республики, направленное на повышение привлекательности региона для туристов. Новые отели, гостиные дома, кафе, рестораны – неопровержимые приметы сегодняшнего дня Дагестана, сулящие нам не только новые рабочие места, но и новые горизонты развития экономки.

Похожие

Старому парку – новая жизнь

34
Махачкала недавно отметила очередной день рождения. По этому случаю, мы писали, организаторы...

Вечно юный и вечно живой

23
Махачкала – столица Республики Дагестан и один из крупнейших городов всего Северного...

Город, облюбованный туристами

26
Современную Махачкалу называют одним из самых быстрорастущих городов России. Уже сейчас он...

«Бомбилам» тут не место

20
Бытует шутка, что в Дагестане таксистов больше, чем пассажиров. Действительно, частный извоз...

Транспортные алгоритмы Дагестана

1423
Транспортная инфраструктура в настоящем – один из...

Новая страница в истории Махачкалы

6806
Сразу два документа – об освобождении Ризвана...

Статьи из «Экономика»

Горы планов

7
Области горного рельефа отличаются сочетанием специ­фических природных условий,...

Будущее гор

7
Разработку механизмов адаптации к климатическим и социально-экономическим изменениям,...

Мужество наших аграриев

59
Что касается трудовых предпочтений автора данной публикации, то для сведения скажу: уже...

Нелегалов стало меньше

6
Неформальная занятость, оставаясь одной из самых острых проблем, привлекает к себе пристальное внимание властей республики. Оно и понятно, теневой сектор, где...

Разбег «прорывных» проектов

12
В начале этого года в стране началась реализация 19 новых нацпроектов. Большая часть средств...

Разбег «прорывных» проектов

3
В начале этого года в стране началась реализация 19 новых нацпроектов. Большая часть средств на их реализацию выделяется из федерального бюджета. Наша республика...

Платёжная дисциплина

6
Согласитесь, что для старшего поколения очень волнительно получать квитанции за газ с задолженностью, в связи с чем научите своих родных и близких почтенного...

ЖКХ: перезагрузка неизбежна

10
Коммунальная тематика всегда остра и болезненна. Тарифы упорно растут, и уже не всем по...

Водовод расширяет границы

10
Проблема с водоснабжением в Дагестане одна из самых острых. По потреблению воды наша...

Точка роста

11
Дагестан уверенно идет к статусу региона с ключевым логистическим центром на юге России. Об...