Купить PDF-версию
06:23 | 14 мая, Вт
Махачкала
X
09:50 05.07.2008

У порта большое будущее

Завтра работники Махачкалинского морского торгового порта отметят свой профессиональный праздник.

Единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии ведет свое летоисчисление с 1870 года. Через него перевозились военные грузы и купеческие товары для торговли с заморскими странами, ежегодно перегружалось порядка 300 тысяч тонн различных грузов. Располагаясь на западном побережье Среднего Каспия, Махачкалинский морской торговый порт является стратегически важным звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и играет важную роль в качестве одного из важных объектов экономической структуры ЮФО.

Сегодня Махачкалинский морской торговый порт — это  более 25 гектаров территории сухогрузного грузового района. Причалы генеральных грузов, расположенные в сухогрузной гавани, оснащены перегрузочной техникой, имеют подъездные и выставочные железнодорожные пути, обеспечивающие погрузо-разгрузочные работы. В 1998 году введен в эксплуатацию причал для приема автомобильного парома, для перевозки автомобилей и контейнеров общей грузоподъемностью до 1,6 миллиона тонн в год, обеспечивающего линию Россия-Иран. В 2002 году построена первая очередь железнодорожной паромной переправы пропускной способностью более 20 тысяч вагонов в год для обеспечения прямого железнодорожного сообщения с портами Казахстана, Туркмении и Ирана.

В 2004 году введены в эксплуатацию три новых причала суммарной производительностью 3,5 миллиона тонн в год, оборудованных современной перегрузочной техникой грузоподъемностью от 16 до 64 тонн, складскими площадями открытого и закрытого типов хранения, а также зерновой терминал производительностью до 1 миллиона тонн зерна в год.

Полным ходом идет реконструкция нефтеналивного района. Здесь построены два новых современных нефтепирса, завершена реконструкция волнолома, началось восстановление еще одного нефтеналивного причала. В настоящее время нефтеналивной район порта включает пять специализированных причалов, способных обрабатывать одновременно до 5 танкеров.

К нефтегавани примыкает территория нефтебазы емкостью единовременного хранения 500 тысяч кубических метров.

Махачкалинский морской торговый порт активно развивает судоходное, судоремонтное и судостроительное производство.

В его управлении находится 18 единиц транспортного флота, два новых специализированных буксира. Общая грузоподъемность сухогрузная — 7,3 тысячи тонн и наливная — 7,5 тысячи тонн. Это позволяет осуществлять гибкую тарифную политику в работе с экспедиторскими компаниями при погрузо-разгрузочных работах и осуществлении морских перевозок. И, кроме того, имеет дноуглубительный флот для расширения и углубления акватории у причалов. В настоящее время в порту возможно перерабатывать практически все виды грузов: нефть и нефтепродукты, металл, древесину, бумагу, сжиженный газ, зерновые, химические и др.

Для обеспечения безопасности судоходства в зоне ответственности Махачкалинского морского торгового порта созданы и введены в эксплуатацию Система управления движением судов (СУДС) и морские районы А1 и А2 Глобальной морской системы спутниковой связи (ГМССБ), что стало значительным шагом на пути к признанию Махачкалинского порта Международной морской организацией безопасности мореплавания. Изменения, произошедшие в порту за последние годы, действительно впечатляют.

«Сегодня это практически полностью обновленное, современное и высокотехнологичное предприятие с большим будущим, — говорит генеральный директор ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» Абусупьян Хархаров. — За эти годы нам удалось значительно нарастить грузооборот порта. С 1999 года объем перерабатываемых здесь грузов увеличился с 80 тысяч до 5,8 миллиона тонн в год. До 2010 года планируется выйти на уровень 12-15 миллионов тонн. Кроме того, уже сейчас совместно с зарубежными партнерами прорабатываются вопросы строительства выносной платформы на расстояние 12 километров от берега и подводного нефтепровода на глубине 16 метров для перевалки нефти на крупнотоннажные танкеры дедвейтом до 60 тысяч тонн. Одновременно причалы порта будут принимать танкеры грузоподъемностью 10-12 тысяч тонн».

В соответствии с государственной программой, утвержденной Президентом Российской Федерации, порт проводит реконструкцию береговых и причальных сооружений, что позволит увеличить перегрузочные мощности порта до 850 тыс. тонн в год по генеральным грузам и 7890 тыс. тонн в год — по наливным.

Статьи из «Экономика»

Сев риса набирает обороты в Дагестане

97
В этом году в Дагестане рис планируют разместить на...

Гадари возвращается

206
Спускаемся с платообразной местности в ущелье по грунтовому серпантину. За окнами...

И социальный, и экономический эффект

8
Одним из подтверждений положительной динамики...

На подиуме – овцы и козы

7
Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов провёл очередное...

Сберечь и приумножить

9
Финансовая сфера, забота о сбережениях, пенсиях в столь непростые экономические реалии в...

Халяльные финансы

32
Так называемое партнерское финансирование широко распространено во многих странах. Оно...

В Махачкале прошла научная конференция в честь Фрида Кисриева

15
Поколения людей будут помнить и чтить этого человека за мощный импульс в развитии отрасли в...

Зима прошла, проблемы остались

60
На дворе в разгаре весна. Холода, в проекции минувшего...