В горы по асфальту,
5:21 04.06.12
0
Рубрика: Экономика
Как мы помним, дорожный фонд в свое время был упразднен в соответствии с обновившимся федеральным законодательством, запрещающим привязывать целевые бюджетные расходы к поступлениям от конкретных налогов. Сегодня же законодательством установлен особый порядок учета и использования доходов бюджетов именно в целях формирования федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
В частности, согласно законопроекту, в региональный дорожный фонд может направляться часть средств областного бюджета в размере не менее прогнозируемого объема доходов по фактически «закрепленным» за фондом четырнадцати статьям доходов. Наибольшие поступления ожидаются от акцизов на бензин и моторные масла, а также от транспортного налога.
Как и говорили в свое время многие дорожники, восстановление дорожного фонда резко отразится на качестве и количестве строящихся дорог. Уже в этом году федеральный дорожный фонд выделит на строительство и ремонт российских дорог около 212 млрд руб. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, в 2012 г. во многих субъектах РФ расходы на строительство и ремонт дорог вырастут в 2-3 раза. В связи с этим предлагается оказывать кредитную поддержку из бюджета тем регионам, которые увеличат расходы на дорожные работы более чем в 1,5 раза.
Вот и ГКУ «Дагестанавтодор» активизировало работы по ремонту и строительству дорог по всей республике. На один из таких участков в Лакском районе республики мы выехали вместе со специалистами ГКУ «Дагестанавтодор». По дороге куратор района, инженер 1-й категории отдела строительства и содержания дорог «Дагестанавтодора» Шамиль Мирзаев рассказал, что программой дорожных работ на текущий год в Лакском районе предусмотрено отремонтировать 16,6 км автомобильных дорог и один мост длиной 19,0 п.м. Это участок автомобильной дороги Мамраш–Ташкапур – Араканский мост на участке км 158,6 — км 168,2 протяженностью 9,6 км, ремонт автомобильной дороги Гуниб-Кумух на участке км 42 – км 47 протяженностью 5,0 км, ремонт подъезда от автомобильной дороги Кумух–Вихли-Вачи к с. Хурукра через с. Хури протяженностью 2,0 км, а также ремонт моста на 1 км автомобильной дороги Кумух-Вихли-Вачи к с. Хуна общей длиной 19,0 п.м.
Поехали на участок автомобильной дороги Мамраш–Ташкапур – Араканский мост, который осуществляет транспортную связь населенных пунктов Лакского и Кулинского районов между собой, а также обеспечивает транспортную связь с другими районами и городами Дагестана. Говорить о значимости этой дороги для развития сельского хозяйства и жизнедеятельности населения района, наверное, нет смысла, здесь все и так понятно.
В Левашинском ДЭП № 25 руководителя не застали, но главный инженер, заслуженный строитель республики Магомед Раджабов с удовольствием выехал с нами на место и ответил на все наши вопросы.
– Участок дороги Мамраш–Ташкапур–Араканский мост давно нуждался в капитальном ремонте, – поясняет Магомед, показывая нам остатки асфальта и очертания границ проезжей части. — Ее ширина здесь менее 5 метров, — говорит собеседник. — На некоторых участках даже следов от старого асфальта не осталось.
– Общая протяженность вводимого участка составляет 9,6 км. Работы по ремонту начаты в марте текущего года, а их завершение по графику намечено на сентябрь, то есть через три месяца, — говорит главный инженер.
При производстве ремонтных работ приняты нормативы для автомобильных дорог IV технической категории в горной местности, а это значит, что по завершении работ ширина земляного полотна будет 10,0 м, число полос движения – 2, ширина проезжей части — 6,0 м, дорожное покрытие капитального типа, асфальтобетон. Также предусмотрены укрепительные полосы по 0,5 м с обеих сторон по типу основной дороги, иными словами, обочина тоже будет заасфальтирована.
— Сейчас проводятся работы по уширению земляного полотна и устройству выемки, уширению и усилению существующего асфальтобетонного покрытия, хотя, как видите, не везде оно есть, в таких местах приходится укатывать больше асфальта, — поясняет он. – Для обеспечения водоотвода предусмотрено устройство кюветов. До сих пор велись работы, связанные с уширением земляного полотна, и здесь возникали, конечно, трудности, и Магомед подвел к огромному камню, который дорожники не смогли расколоть гидромолотом.
— Вот встречаются и такие преграды, что и гидромолотом не расколоть, увезти — так ни один трактор эту махину не осилит. Пришлось вызвать специалистов, чтобы взорвали, на днях должны приехать. Мы же сегодня уже начали укладку первого слоя асфальтобетонного покрытия, — говорит он.
Несколько вопросов заместителю начальника отдела строительства и реконструкции территориальных дорог «Дагестанавтодора» Мамеду Меджидову, который курирует данный объект.
— Насколько качественно ведутся работы?
— Дело поставлено, и визуально претензий к тому, что делается, пока нет. Что касается качества асфальта, то это будет видно после того, как будут проведены исследования проб.
— То есть пока его не положат, качество асфальта не проконтролировать?
— Почему? Можно, во-первых, специалисты проверяют его прямо на заводе до погрузки. Во-вторых, здесь на месте производятся визуальный осмотр и проверка температуры. Если асфальт серый или коричневый, значит, его перегрели, если он сыплется с КамАЗа комками, значит, передержали, и он уже остыл. Кроме того, температура укатываемого асфальта должна быть не менее 120 градусов, за этим строго следят.
— Тогда зачем пробы, и как их снимают?
— Проба обязательно нужна для контроля плотности покрытия и максимальных нагрузок, выдерживаемых им, а это зависит от качества смеси.
Процедура несложная: на участке в один километр делают выемку сначала от правого края дороги, по-середине и на другом конце в метре от левого края. Все образцы направляются в нашу лабораторию.
Что касается качества работы Левашинского ДЭП, то Мамед предложил поехать на другой участок уже отремонтированной дороги. Этот участок дороги в 10 км от Леваши в сторону Сергокалы действительно выглядит замечательно. Дорога со специальным покрытием, с нанесением специальных полос по краям рассчитана на любые погодные условия. При нанесении разметки, как пояснил Шамиль Мирзаев, использована специальная краска с добавлением мельчайших стеклянных шариков, что позволит водителям ночью и в туман четко видеть контуры дороги и сплошную линию.
0
5:21 04.06.12
Статьи из рубрики «Экономика»
-
В Дагестане на двух предыдущих потоках «Школы фермера» обучение прошли 55 человек. Это дало им возможность...
14
2 дня назад
-
Бизнес
День предпринимателя – праздник новой России, он отмечается 26 мая. Важность среднего и малого бизнеса для...
21
2 дня назад
-
Нацпроекты в РД
Человек привыкает ко всему – и к хорошему, и к плохому. Даже если речь идет об ограничении его свободы. Помним...
10
4 дня назад
-
Праздник труда, праздник чабана →
Песни, танцы, плов, шашлык, чай, мороженое из овечьего молока, тысячи впечатлённых посетителей… Только в...
151
5 дней назад
-
Животноводческий ресурс страны →
В течение четырех дней животноводы Дагестана и других регионов страны демонстрировали особые породы...
35
9:09 20.05.23
-
Песни, танцы, плов, шашлык, чай, мороженое из овечьего молока, тысячи впечатленных посетителей… Только в...
131
12:30 19.05.23