Хитрость Луисы и последний вагон дуэньи
Комедию, полную интриг и романтики, показали в Даргинском театре. Она заставляет не просто рассмешить, а еще задуматься о действительно важных вещах. Именно такое впечатление производит спектакль «День чудесных обманов», премьера с аншлагом прошла на сцене Даргинского театра им. О. Батырая.
В его основу положена пьеса «Дуэнья» ирландского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана. Во времена СССР эта пьеса была экранизирована – вышла картина с одноименным названием. Фильм имел немалый успех у зрителей.
Позже во многих театрах страны были реализованы спектакли, но у каждого своя изюминка, ведь немаловажное значение в постановке играет сценическое и визуальное оформление, мастерство артистов и режиссера.
Даргинский вариант «Дуэньи» реализован народным артистом Республики Адыгея, талантливым артистом и режиссером-постановщиком Асланом Хакуем, приглашенным к нам в рамках проекта «Культура малой Родины». Над подготовкой декораций и костюмов к спектаклю работали народный художник Адыгеи Рамазан Сиюхов, художник-декоратор театра Кадим Кадимов и портные швейного цеха под руководством заведующей Барият Арсланалиевой.
Поставленный в жанре музыкальной комедии спектакль насыщен сольными и дуэтными партиями в исполнении любимых артистов, наполнен прекрасной музыкой, остроумными шутками и изящными танцами. В роли неравнодушной дуэньи – заслуженная артистка РД Аминат Дациева.
В остальных ролях: народный артист РД Мухтар Нухов (слуга), заслуженные артисты РД Гасанкади Рабаданов (Исаак Мендоса), Рашидат Исмаилова (служанка), Абдулла Ризванов (Лопес), артисты театра Зарина Азизова (Луиса), Хузаймат Ибрагимова (Клара), Нурбаганд Идрисов (Джеронимо), Минатулла Гусенов (Фернандо), Абдусамад Алиев (Антонио), Алибхан Алибеков (Пабло), Амирбек Батиров (Карлос), Ислам Гасанов и Сакинаханум Ильясова (слуги).
Действие происходит в городе Севилье на юге Испании в XVIII веке. Дон Джеронимо, отец красавицы Луисы, решает выдать ее замуж за богатого человека. Она же любит бедного, но благородного юношу. Когда кажется, что выхода нет, в дело вмешивается любимая воспитательница девушки – дуэнья Маргарита, готовая непременно устроить счастье каждого, в том числе и свое.
Чтобы выйти замуж за любимого, девушка прибегает к хитрости, в чем ей помогает дуэнья. Переодевшись в платье своей воспитательницы, Луиса сбегает из отцовского дома. Параллельно этой сюжетной линии развивается другая, связанная с любовью брата Луисы Фернандо к Кларе, которую мачеха гонит из дома. В результате многочисленных хитростей Клара выходит за Фернандо, Луиса – за Антонио, а одураченный Мендоса, будучи уверенным, что его избранница хоть и уродлива, но сказочно богата, в результате женских интриг женится на Маргарите, думая, что это Луиса.
Отцу семейства наконец открывается вся правда – Исаака Мендосу влекло лишь приданое его дочери, иначе он никогда не польстился бы на особу с внешностью дуэньи. Теперь Джеронимо уже другими глазами смотрит на скромного зятя Антонио. Тем более молодой человек заявляет, что не претендует на богатство, а искренне любит Луису, чем окончательно покоряет сердце старика. Радуют его и счастливые новобрачные – Клара и Фернандо, ведь сын женился не просто на прелестной молодой особе, а к тому же богатой наследнице! Зрители сделали вывод, что не заблуждения юности высмеиваются в постановке, а своекорыстие, алчность и презрение к человеческим чувствам.
Интересная динамичная история захватила внимание с первых минут спектакля, который можно смело посвятить Году семьи, ведь в его финале три пары заключают брачный союз. Дон Джеронимо соглашается благословить брак своих детей и устраивает в честь этого большой семейный праздник. Дуэнья также рада, что, несмотря на возраст, успела запрыгнуть в пресловутый «последний вагон» в надежде вернуть упущенные годы семейной жизни.
Трагикомическая пьеса создает основу для увлекательной истории. Хитрость дуэньи, предприимчивость Луисы, благородство Антонио, ревность Фернандо, гордость Клары, глупость Мендосы и алчность отца семейства завязываются в крепкий узел, создавая путаницу и занимательную интригу с неожиданными поворотами.