Сетевое издание «Дагестанская правда»

06:55 | 29 марта, Ср

Махачкала

Weather Icon

Из Сеула с любовью

A- A+

Сначала я подумал, что это из «Приоры», но нет, слишком не в тему – пацаны такое не слушают. Мелодия лилась из сквера на площади. Пошел посмотреть. Пели и играли вживую три девушки и парень. Корейцы. Это я позже узнал. Уличные музыканты в Махачкале – явление уникальное. Всякое переняли дагестанцы у Москвы и Питера, но видеть парня, играющего на гитаре для прохожих, еще не приходилось.

Зарабатывать таким способом на жизнь дагестанцы и не думают, а играть просто так – все равно, что открыто признать, что ты бездельник и, хуже того, человек без перспективы когда-либо разбогатеть. Но у приезжих корейцев отношение к пению на улице иное. В Сеуле, откуда ребята родом, выступления на улице в порядке вещей. В Южной Корее вообще очень развита музыкальная культура, много молодежных музыкальных бэндов, вроде женской группы WonderGirls и мужской BigBand. Да каждый кореец умеет играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Встретить на улицах Сеула напевающего прохожего также естественно, как в Махачкале – борющихся подростков.

Естественно, я не смог пройти мимо, и мы разговорились. Оказывается, мы, не выпускающие из рук корейские смартфоны и рассекающие на корейских седанах, очень мало знаем об этой стране.

Четыре кореянки (одна в тот день с ребятами не играла) – ­Сеёнг, Гаёнг, Инхэ, Эрин, и парень Минги приехали в Дагестан в прошлом году. В республике они не впервые: как-то приезжали с экскурсией,  и так им здесь понравилось, что решили вернуться. Интересуются русской культурой, слушают русскую музыку. А одна из девушек даже прочла «Преступление и наказание» Достоевского на корейском. Все они студенты Даггосуниверситета народного хозяйства. Приехали на год и изучают только один предмет – русский язык.

Ребята легко меня понимают и вполне сносно изъясняются на русском. Конечно, есть трудности из-за различий в артикуляции языков, но они учатся, где бы ни оказались: в кино, кафе, в гостях. Корейцы вообще трудолюбивый народ, не привыкли бездельничать. Во многом благодаря  трудолюбию они буквально за последние сорок лет превратили свою страну в одну из самых процветающих. По размеру ВВП Южная Корея занимает 12 место в мире. Страна все производит сама: сталь, корабли, электронику, машины и многое другое.

В Корее царит настоящий культ образования. Школьники занимаются по 10-13 часов в день. Быть образованным престижно. Корейский студент может в любой момент взять академический отпуск от года до трех лет, как правило, чтобы заработать на дальнейшую учебу. Сеёнг и ее подруги – тоже еще студентки, одна из них учится на воспитателя. Девочки взяли отпуск, чтобы выучить русский язык. Говорят, что в Корее английский знают многие, а вот знатоки русского – редкость. А Минги – уже выпускник, на родине он выучился на волонтера. Помогать нуждающимся, старикам, инвалидам считается хорошим делом, правда, платят за такую работу мало.

В Махачкале ребята играют повсюду, где только можно. Излюбленные места – парк имени Ленинского комсомола и Родопский бульвар. Публика тут самая благодарная. Люди подходят, слушают, снимают на телефоны, фотографируются. Некоторые оставляют деньги. Корейцы протестуют – для них это просто хобби. Я замечаю, что ребята действительно совсем не работают на публику. Наслаждаются собственным пением, заряжая радостью все вокруг.

Непривычное мироощущение, согласитесь. Спрашиваю, что побудило их играть на улицах Махачкалы, они говорят: «В городе на лицах людей мало радости, улыбок». «А в Корее не так?» — спрашиваю. «Есть разные люди, — отвечает Минги, — но сейчас жизнь там стала намного лучше».

Одна из девочек играет на гитаре, другая – на маленьком пианино. Она держит его в руках подобно рок-звездам, дует в трубку, заставляя пианино-флейту издавать звуки. Минги – на джембе – африканском барабане.

Ребята – не профессиональные музыканты и не претендуют на признание. Их исполнение незатейливо, как и тексты песен. «Эта любовь изменила мою жизнь. Эта любовь не закончится», — поется в одной из них. А вот современные корейские композиции подруги Минги не любят, говорят, что в них сейчас много грязи, и предпочитают исполнять старые корейские хиты, рок-баллады.

Скоро Минги вернется в Корею, чтобы жениться. Но хочет вернуться в Дагестан – думает наладить здесь свой бизнес. Какой именно, не рассказывает, но, улыбаясь, замечает, что он будет связан со спортом.

— Я заметил, что в Дагестане молодежь увлечена спортом, – говорит кореец. – Но такого бизнеса, каким я хочу заниматься, здесь пока нет. У меня на родине высокая конкуренция во всех областях жизни. В плане бизнеса в Махачкале по сравнению с Сеулом простора для фантазий и развития

море.

Совсем недавно между Россией и Южной Кореей установился безвизовый режим. И, может быть, скоро, последовав примеру Минги и его подруг, кто-то из нас поедет открывать для себя дивный новый мир  Страны утренней свежести.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»