Из представляющего выставку выступления М.Мугадовой привожу именно эту цитату как наиболее характерную для вернисажа Светланы Петровны. Фойе библиотеки, где вывешены работы художницы, действительно прямо-таки полыхало праздником – яркие, радостные краски и много полотен с цветами — от мечтательных хризантем до полевых ромашек в глиняной вазе. Изображение легких пейзажей, цветов – это раннее увлечение художницы, и в этом она, что называется, набила руку. Но каким философским наполнением дышат пейзажи и те же букеты сегодняшней С.Иранпур. К тому же полотно настолько просветленные и радостные, что не отпускают, их хочется рассматривать и рассматривать, наполняясь необъяснимой светлостью. Как мне показалось, ее картины удерживают своей праздничностью — светлой философичностью. Даже зима в заснеженных пейзажах воспринимается радостно, а вовсе не унылой порой года. А сколько прелести в «В старом парке», «Дачном пейзаже», «Крутом повороте»! С какой любовью и светлым юмором сделаны её миниатюры по дагестанским мотивам! Не потому ли это, что Светлана Петровна родилась в тогдашней, как нами, старожилами, оценивается теперь в интеллигентной и никак иначе Махачкале 50-х годов минувшего века. А может, потому, что художница так «скроена»: из внутреннего света и праздничности. А может, это влияние Леля Иранпура – мастера кисти, человека чистой, наивно замечательной души, с которым она шла по жизни долгие годы. Наверное, все же влияние на её изобразительность оказывали эти вместе взятые факторы, но главенствующей была, конечно же, общность взглядов на мир, на искусство двух близких по духу людей – Светланы и Леля Иранпур.
Светлана Петровна, филолог по образованию, стала широко известной не только в среде художников. Её работы приобретают обычные дагестанцы для украшения интерьеров своих квартир, а также знатоки живописи – коллекционеры. В полный голос она о себе заявила в 2008 году на выставке с красивым названием «Светолель», состоящей из работ Леля и Светланы Иранпур. Прошло пять лет. И какой прогресс в мастерстве! Уже натюрморты, пейзажи, хотя и весьма привлекательные, уходят на второй план. Первенствуют картины, философичные, с изысканными линиями, дыханием глубинным, размышлением о бренности дней, мудростью, склоняющие нас к сопереживанию. Такими являются «Ностальгия», «Молитва», «Конь», «Танец вдохновения». Как они многозначны, благородны значимостью! В них вечные ценности и мимолетные мгновения, которые мы, вечно спешащие, не успеваем осмыслить и ими насладиться.
Представляю, как бы порадовался Лель выставке Светланы со светлым мастерством, изяществом, энергетикой ее палитры. При всей мягкости своей натуры он был ей настойчивым учителем, дарившим вдохновение, побуждающим к поиску того самого чувственного мира, который так поражает зрителя ее выставки. Этот вернисаж – своего рода диалог Светланы и Леля. Не случайно в центре экспозиции портрет наставника с пронзительным и одновременно нежным взглядом, взглядом вовнутрь себя и обращенным к каждому. И тут проявилось мастерство С.Иранпур как портретиста, потому что передать суть человека через взгляд сможет не каждый художник.
Красота ускользающего мира так остро осознается, глядя на картины Светланы Петровны. Один из посетителей экспозиции выдохнул: «Как хочется больше природы». А Салихат Гамзатова, директор Дагестанского музея изобразительных искусств, сказала о выставке Светланы Иранпур словами Тютчева: «В ней есть душа, в ней есть язык». «Выставка – доказательство бесконечной молодости автора со сложившимся почерком. Это светлая память о Леле, — говорил председатель правления Дагестанского отделения Союза художников России Курбанали Магомедов. – Она продолжатель династии: Гюли-Лель-Светлана Иранпур».
С.Иранпур – непрофессиональный художник, и её выставка – часть проекта «Самородки», реализуемого Республиканским домом народного творчества. А потому организатору вернисажа при участии Национальной библиотеки им.Р.Гамзатова были адресованы особые слова благодарности за возможность увидеть работы художника, которого, как было сказано на открытии выставки, язык не поворачивается назвать самодеятельным. «Цветущая зрелость», — такое определение экспозиции С.Иранпур дала преподаватель Дагтехуниверситета Жанна Абуева. Хотя сама Светлана Петровна назвала выставку «Мгновения», которые по моему ощущению дышат духовной силой.