Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:55 | 29 марта, Ср

Махачкала

Weather Icon

Тет-а-тет с французской классикой

A- A+

Дагестанская государственная филармония подготовила концерт, посвященный музыке композиторов Франции. Название программе дала строчка из стихотворения Стефана Малларме «Потоки золота в лазури небывалой» как зримый образ, где «потоки золота» – это, разумеется, звуки музыки.

Самое замечательное, что идея именно этой программы родилась из желания молодых музыкантов филармонии выступить соло, в дуэтах и ансамблях с произведениями, которые они выбрали сами.

Несмотря на высокую воcтребован­ность в разных музыкальных коллективах республики и плотный график работы, артисты ищут возможность для самовыражения, чему свидетельство – прошедший вечер.

Первые три номера программы были исполнены Камерным оркестром Даггосфилармонии. Прозвучали безусловные хиты своего времени – пьеса «Пробуждение» Габриэля Форе, старинный танец «Павана на смерть инфанты» импрессиониста Мориса Равеля и пьеса «Балет» для Маленькой сюиты Клода Дебюсси. Все это музыка рубежа XIX-XX веков – изысканной эпохи эстетства, наполненная образами, иллюзиями и скрытыми смыслами.

Оркестр под управлением Зарифы Абдул­лаевой в этот вечер звучал особенно выразительно. Многие из слушателей сошлись во мнении, что это была одна из самых впечатляющих и запоминающихся программ текущего сезона.

Кульминационным моментом вечера стало выступление пианистки Рамины Магомедовой, обратившейся к творчеству композитора и орнитолога Оливье Мессиана. Музыковеды говорят о нем как о создателе собственной музыкальной Вселенной, не находя авторов, которые могли бы писать в похожей стилистике. Его композиторское наследие невозможно причислить ни к одной из существующих школ. И совсем не случайно анализ его творчества непременно сопровождается упоминаниями о его увлечении птицами. Композитор очень часто в своих творениях использовал имитацию их голосов и создавал удивительные образы. Рамина Магомедова познакомила слушателей с одиннадцатой частью цикла «Двадцать взглядов на Иисуса» – одного из самых глобальных замыслов художественного переосмысления библейских сюжетов.

Прозвучало «Первое причастие Девы Марии». Ведущая концерта, музыковед Ирина Нахтигаль предложила зрителям обратить внимание на авторские ремарки к произведению, в ткани которого запечатлены как образы биение крыла птицы и сердцебиение младенца. Рамина Магомедова представила очень глубокую интеллектуальную интерпретацию выбранной пьесы.

В концерте прозвучало и два фортепианных трио. Оба с участием пианистки Амины Гунашевой и виолончелистки Анны Швец. Партию скрипки в трио Клода Дебюсси исполнила Ксения Балкова, а в трио Эрнеста Шоссона – Оксана Осокина.

Программа вечера была бы неполной без вокальной музыки. Выступление Наиды Камалутдиновой в ансамбле с Аминой Гунашевой прекрасно вписалось в концепцию концерта. Два романса Франсиса Пуленка – «Скрипка» и «Дороги любви», написанные композитором под влиянием его увлечения шансоном, были прекрасно встречены публикой.

Прозвучали также два дуэта с пианисткой Раминой Магомедовой. В тандеме с заслуженной артисткой РД Индирой Зайдиевой была исполнена Сонатина Пьера Санкана. А в дуэте с альтисткой Анжелой Ибрагимовой – две пьесы Дариуса Мийо из цикла «Четыре портрета для альта и фортепиано».

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»