Сетевое издание «Дагестанская правда»

07:00 | 26 марта, Вс

Махачкала

Weather Icon

Три волшебных вечера

A- A+

Вслед за феерическим открытием фестиваля «Порт-Петровские Ассамблеи» и полным восторженных эмоций юбилейным концертом дирижёра Магомеда Абакарова последовали концерты камерной музыки. Три потрясающих воображение вечера подарили махачкалинцам гости «Порт-Петровских Ассамблей».

В концерте «Величие сопрано» звучал необыкновенной красоты, глубины и гибкости голос заслуженной артистки Азербайджана, лауреата международных конкурсов Фариды Мамедовой, хорошо знакомой нашим слушателям по предыдущим концертам в Махачкале и Дербенте. Исполнительница представила череду моно-спектаклей, настолько органичным было единство музыки и её сценического воплощения в каждом произведении. Талант перевоплощения Фариды Мамедовой безупречен, погружение в образ магнетически действовало на слушателей. Видимо, поэтому после концерта меломаны не расходились, а обменивались впечатлениями. Восторгам и радости удивления не было предела. Никого не оставила безучастным труднейшая ария Фарначе из одноимённой оперы Вивальди, романс «Арзу» Ниязи, вокальные шедевры Р. Штрауса… Неслучайно один из зрителей выразил мнение многих о том, что такой концерт мог бы стать украшением любого европейского фестиваля.

Большую подготовительную работу, предшествующую этому фейерверку праздничности, провела Зарифа Абдуллаева. Управляемый ею камерный оркестр был на высоте, поддерживая певицу. Выверенность оркестровок, продуманность деталей – руки дирижёра ни на мгновение не отпускали певицу, следя за её дыханием, фразеровкой, сменой эпизодов. Мастерство и талант Фариды Мамедовой получили искреннее признание, и публика потребовала бисовые номера, которые и были подарены певицей: образы знойных испанок Делиба и Легара певица воплотила на дагестанской сцене в соответствующем антураже – в платье в стиле фламенко и с кастаньетами.

Возвышенное настроение сохранилось и в следующем фестивальном концерте. На сцене царил заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов Граф Муржа, поразивший всех техническим совершенством, красотой звука и вдохновенным исполнением. Скрипач потрясающего таланта и музыкального интеллекта покорил дагестанцев необыкновенной простотой и естественностью, блестящей виртуозностью и глубиной интерпретаций. Его творческий союз с пианисткой Натальей Гусь – свидетельство взаимопонимания, исполнительской слаженности и увлечённости композиторским замыслом. Музыканты представили вниманию слушателей высокую художественную значимость «Третьей сонаты» Брамса для скрипки и фортепиано, проникнутую напевностью и романтической порывистостью, строгостью и изысканностью. Блистательно исполнив «Интродукцию», «Рондо-каприччиозо» Сен-Санса и «Кампанеллу» Паганини-Крейслера, скрипач покорил всех звукописью и утончённой чувственностью «Сонаты» Дебюсси, а в фантазии «Кармен» современного композитора Розенблатта очень свежо и оригинально воскресил образы оперы Бизе.

Отметим, что Граф Муржа – венгр, поэтому, вероятно, в заключительную, внепрограммную часть концерта скрипач включил «Румынские танцы» венгерского композитора Белы Бартока и «Венгерский танец» Брамса, исполнение которых привело слушателей в неподдельный восторг и восхищение от блестящей игры мастера, его многогранности и очарования музыки.

Классическая часть фестиваля «Порт-Петровские Ассамблеи» по замыслу его организатора – Дагестанской государственной филармонии – завершилась фортепианным вечером. Солист концерта – лауреат международных конкурсов Самир Мирзоев (Турция) предложил интересную программу, которую скрепляла идея обращения к разнообразным парафразам.

Но открыл вечер камерной музыки концерт Баха для двух клавиров, исполненный камерным оркестром филармонии и пианистами Самиром Мирзоевым и Зарифой Абдуллаевой. Солисты, представители различных фортепианных школ, на удивление почувствовали друг друга и на одном дыхании, в едином стремлении следовать за стилем композитора вдохновенно исполнили гениальное произведение.

Парафразы дают возможность по-новому услышать музыку оригинала. В концерте прозвучала знаменитая токката ре-минор в обработке Карла Таузига.

Дагестанским слушателям очень интересными и близкими стали симфонические гравюры «Дон Кихот» Кара Караева. Самир Мирзоев мастерски исполнил фортепианный вариант симфонической сюиты композитора, увлёк слушателей яркими музыкальными образами и оригинальностью музыкального языка автора. В сверхвиртуозном парафразе Листа на темы увертюры оперы Вагнера «Тангейзер» пианист раскрыл свои лучшие исполнительские качества – техническую оснащённость, оркестровое ощущение рояля и разнообразие звуковой палитры.

Все гости фестиваля выразили своё восхищение дагестанскими слушателями, гостеприимством организаторов и добротой жителей нашего края. Директор филармонии Абакар Хайрулаев исренне поблагодарил музыкантов за блестящие концерты и пожелал новых творческих достижений.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Культура»