Этот триумф стал признанием высокого профессионализма труппы, подтверждением востребованности глубокого и психологически точного искусства, которое говорит с аудиторией на языке подлинных человеческих чувств.
Высокая оценка жюри фестиваля – это всегда объективное свидетельство качества работы. В случае с постановкой спектакля «Материнское поле» признание было безоговорочным. Народная артистка Дагестана Луиза Шахдилова (на снимке слева) получила диплом за «Лучшую женскую роль», блестяще воплотив на сцене образ главной героини Толгонай. Ее игра – это не просто актерская работа, а полное погружение в эмоциональную бездну материнского горя и несгибаемой воли к жизни.
Не менее впечатляющим было и выступление заслуженной артистки Дагестана Зинаиды Чавтараевой (на снимке справа), завоевавшей награду в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Алиман в ее исполнении – молодая женщина, чья жизнь была разрушена войной, она осталась вдовой и вынуждена бороться с отчаянием. Чавтараева смогла передать всю хрупкость и одновременно трагическую силу героини, создав образ, который надолго остается в памяти зрителя.
Две эти мощные актерские работы стали стержнем спектакля, позволившим донести до зрителя сложность и многогранность человеческих переживаний.
В основе спектакля одноименная повесть классика советской литературы Чингиза Айтматова. Произведение – гимн стойкости женщины-матери, которая, пройдя через все круги ада войны, потерю своих сыновей, находит в себе силы сохранить свою жизнь, веру и надежду.
Несмотря на то, что повесть Айтматова была написана десятилетия назад, поставленная по ней театральная постановка оказалась невероятно современной. В сегодняшних реалиях, когда матери теряют сыновей, а жены – мужей, спектакль обретает новое, острое звучание и пронзительную актуальность. Тема материнского горя, потерь, принесенных войной, и стоического сопротивления женщин перед лицом невыносимых испытаний находит живой и болезненный отклик в сердцах современников.
Перенести столь глубокую и многослойную прозу на театральные подмостки – задача сложная, требующая от режиссера тонкого чутья и смелости. С этой задачей блестяще справился постановщик – народный артист Кабардино-Балкарии и Северной Осетии-Алании Гиви Валиев.
Однако сила спектакля не только в мощной режиссуре и блестящей актерской игре, но и в гармоничном синтезе всех компонентов сценического искусства. Лаконичная, чрезвычайно выразительная сценография народного художника Дагестана Ибрагимхалила Супьянова тонко передавала дух времени и становилась немым участником действия. Плодородная земля, «материнское поле», представала не просто декорацией, а живым существом, с которым героиня вела безмолвный диалог.
Художник по костюмам Фатима Гаджибекова через детали одежды сумела достоверно воссоздать эпоху и подчеркнуть социальный статус персонажей. Немаловажную роль в создании пронзительной атмосферы сыграла и музыка, подобранная Эмилией Шихрагимовой. Музыкальные темы стали эмоциональным камертоном спектакля, усиливая драматизм и выводя переживания героев на общечеловеческий уровень.
Важным аспектом успеха постановки является и поддержка, оказанная проекту на государственном уровне. Она была осуществлена на средства Президентского гранта и при поддержке гранта Главы Республики Дагестан, что свидетельствует о внимании к развитию культуры и признании социальной значимости подобных проектов.
Успех творческого коллектива Лакского театра на международном фестивале «Южная сцена» является свидетельством того, что театр создал по-настоящему достойный спектакль, который в наши дни обрел новое дыхание и особую социальную значимость.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




27