Ученик Бориса Покровского
- Нет ничего более захватывающего, чарующего и увлекающего, чем искусство театра, - убежден Абунавас Гусейнов. В самом деле, кто однажды ощутил одурманивающую сладость благодарных аплодисментов зрительного зала, тот очень дорожит сценой. - Если актер заставляет зрителя страдать или вызывает радость и смех, то режиссер-постановщик за кулисами еще острее переживает за игру актера, за успех, – считает Абунавас Гусейнов.
Почти полвека назад – в 1960 году — молодой актер Абунавас Гусейнов начал восхождение по своей творческой тропе, в дни, когда коллектив Аварского муздрамтеатра готовился принять участие в Декаде театрального искусства в Москве.
Коллектив тогда работал над музыкальной трагедией «Хочбар», музыку к которой написал Г. Гасанов. Приглашенный режиссер из Тбилиси Арчил Чхартишвили с большим вдохновением взялся за эту постановку, но из-за объемности декораций и всего оформления он был заменен «Горянкой» Расула Гамзатова. Сыграв сына Нуцал-хана, Абунавас Гусейнов начал работать над спектаклем «Горянка» — уже как помощник режиссера-постановщика Арчила Чхартишвили, и вел спектакль на сцене Малого театра в Москве во время декады. В этом же году он был отправлен на учебу в театральную студию в г.Тбилиси.
Обучаясь мастерству актера драмы и кино, молодой актер совершенствовал навыки на режиссерском отделении у известного режиссера и педагога Дмитрия Алексидзе. В 1964 году, с отличием окончив театральный институт им. Ш.Руставели, он вернулся в родной театр в Буйнакске. А в 1965 году поступил в Московский ГИТИС на факультет музыкальной режиссуры.
Пройдя конкурсные барьеры маститых профессоров института, он стал учеником Бориса Покровского, одновременно являвшимся режиссером Большого театра СССР. Абунавас Гусейнов защитил диплом с отличием, представив спектакль в Аварском муздрамтеатре им.Г.Цадасы, – это была музыкальная комедия азербайджанского композитора Сулеймана Алескерова «Свадебный подарок».
Работая с 1970-го года в театре режиссером музыкальных постановок, ставил музыкальные комедии, драмы и трагедии, сумел привлечь к театру небывалый поток зрителей. Его умение найти тематику в духе времени, заинтересовать аудиторию свидетельствует о тонком чутье режиссера. Вместе с тем он не забывал и о том, что необходимо привлекать драматургов, дать им соответствующий материал для написания пьесы — именно так были созданы спектакли «Махмуд из Кахабросо», «Камалил Башир», «Жених сбежал», «Зятья» Магомеда Сулейманова. Эти и другие спектакли в театре прошли с большим успехом, выдерживая более одиннадцати аншлагов, их годами показывали по всем аварским районам.
А. Гусейнов становится лауреатом премии им.Г.Цадасы. Молодого, энергичного, с хорошими организаторскими способностями заметили в Министерстве культуры Дагестана и назначили директором Аварского муздрамтеатра им.Г.Цадасы. Работая в должности директора, он активно заботился о нуждах театра. Добился капитального ремонта, обновил транспорт, обеспечил всеми необходимыми материалами для постановки спектаклей и сценическим оборудованием. Театр тогда выполнял план по всем показателям, за что коллективу было вручено переходящее знамя. Абунавас Гусейнов не забывал о главном в театре — о его актерском составе, людях, которые нуждались в повышении зарплаты: он добился выплат надбавок каждому актеру.
После в его трудовой биографии была работа директором кинотеатра «Дружба», затем — директором школы №48 в пос. Новый Кяхулай.
— Надо было начинать с нуля – набирать учеников, создавать условия для учительского коллектива, всего и не перечислить, — вспоминает Абунавас Гусейнов. — Проработав директором школы 11 лет, принимая активное участие в первых выпусках школы, он вышел на пенсию.
Но главная профессия не отпускала – он вновь вернулся в мир театра режиссером театра оперы и балета. Министерство культуры Дагестана дало возможность ему работать над созданием оперных постановок «Камалил Башир» и «Махмуд из Кахабросо». А это значит, что и в 70 лет у Абунаваса Гусейнова есть силы и желание ставить, учить молодых мастерству актера, режиссера, передавать свои навыки и умение.