Купить PDF-версию
21:37 | 18 апреля, Чт
Махачкала
X
11:53 22.11.2019

Парламент Дагестана обсудил на публичных слушаниях параметры бюджета республики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

11

В проведенных Комитетом по бюджету, финансам и налогам Народного Собрании Республики Дагестана публичных слушаниях по обсуждению проекта закона «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» приняли участие заместители Председателя парламента Камил Давдиев, Махмуд Махмудов, Первый заместитель Председателя Правительства РД Гаджимагомед Гусейнов, депутаты парламента, члены Правительства, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Председатель Общественной палаты Абдухалим Мачаев, представители прокуратуры, экспертного сообщества, общественных организаций, Молодежного парламента и СМИ.

Председатель комитета Сейфулах Исаков в начале заседания отметил, что на ноябрьской сессии в первом чтении будет рассматриваться проект республиканского бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Это важный финансовый документ будет определять политику развития республики на ближайшую перспективу.

С прогнозом социально- экономического развития республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов выступил первый заместитель Председателя Правительства РД Гаджимагомед Гусейнов.

Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован на основе «базового» варианта, который предусматривает развитие республики на среднесрочную перспективу.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет предусматривается в объеме 30 574 735,5 тыс. рублей или 107,5 проц. к оценке исполнения 2019 года.

Общая сумма расходов республиканского бюджета предусмотрена в сумме 129 902 173,7 тыс. рублей. Дефицит составляет 4 579 229,1 тыс. рублей, отметил Первый вице — премьер. В том числе учитывается обеспечение потребности на оплату труда и доведение минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года до 12 130 рублей; сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания; индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы; расходов на социальное обеспечение населения и другие мероприятия.

Кроме того, в бюджете предусмотрены средства муниципальным образованиям на выравнивание бюджетной обеспеченности в общей сумме – 8 265 052,0 тыс. рублей.
Предусмотрено увеличение средств на лекарственное обеспечение, приобретение высокотехнологичного оборудования для медучреждений.

Продолжится работа по ремонту школ и ликвидации трехсменного обучения. На реализацию проекта «Земский учитель» предусмотрено 136, 4 миллиона рублей.
Увеличены ассигнования на развитие рыбного хозяйства и поддержку малого и среднего бизнеса.

На реализацию мероприятий Республиканской инвестиционной программы предусмотрено 1 миллиард 850 миллионов, в том числе на строительство 27 школ, 39 детских садиков, 106,4 километров газовых сетей, 4 объекта здравоохранения, 4 очистных сооружения, 27 водоснабжения и другие мероприятия.

В обсуждении доклада приняли участие депутаты и независимый журналист Эдуард Уразаев.

Их интересовали вопросы будет ли поднята заработная плата работникам социальных учреждений министерства труда и социального развития, которые получают по 10-12 тысяч, предусмотрены ли средства на завершение строительства махачкалинского коллектора, возможно ли повысить средства на детское питание в школах, будет ли разработана Программа развития промышленности, какая сумма заложена на поддержку ипотечного кредитования, каковы перспективы развития горных территорий и другие.

С заключением Счетной палаты по проекту бюджета выступил заместитель председателя контрольно- счетного органа Темирлан Расулов, который отметил, что Счетная Палата не раз поднимала вопрос о наличии резервов в пополнении бюджета. Он указал, что при формировании бюджета были взяты исходные данные исполнения бюджета 2017 года, не учтены недоимка и задолженность по налогам.
Он заметил, что резервы кроятся в эффективном управлении государственным имуществом.

В Заключении Счетной палаты также указано на необходимость внести изменения в государственные программы, так как не все они оформлены должным образом, инвентаризовать объекты незавершенного строительства и другие вопросы.

В целом бюджет сбалансирован по доходам и расходам, соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть принят с учетом высказанных замечаний, подчеркнул Темирлан Расулов.

Подводя итоги публичным слушаниям, председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков отметил, что в целом состоялся полезный разговор, который еще продолжится в ходе обсуждения проекта закона на заседании Комитета и парламентских фракциях. Он поблагодарил Правительство за сотрудничество и предоставленные по просьбе депутатов дополни тельные материалы. Депутаты ожидают также пообъектную роспись расходов дорожного фонда. Комитет готовит Заключение по проекту закона, а по публичным слушаниям будут подготовлены Рекомендации, которые будут направлены в Правительство республики.

Об этом сообщил Информационно- аналитический отдел Аппарата Народного Собрания РД.

Главные новости