Реабилитация и коррекционная работа при аутизме


В современном мире растёт статистика детей с аутистическими расстройствами. К сожалению, в некоторых случаях эти дети остаются за бортом «социального мира». Некоторые родители не знают, что делать, когда они сталкиваются с такой проблемой, и дети остаются без коррекционной поддержки.
В первую очередь хочется сказать о важности реабилитации и коррекционной работы детей с аутизмом. Без должной поддержки и коррекционной помощи ребёнок теряет самое ценное, это время, а проблема от этого только усугубляется и усиливается. Во многих случаях раннее вмешательство и грамотная коррекционная работа даёт хороший и УСТОЙЧИВЫЙ результат. Пути коррекции для каждого ребёнка носят индивидуальный характер. Так как проявления аутизма разнообразны и включают в себя различные синдромы. Соответственно и выстраивание индивидуального коррекционного маршрута возможно после полной диагностики.
Как правило в коррекционной работе участвуют несколько специалистов, это позволяет таким деткам, с нарушением контактирования так называемой аутистической защитой, иметь и постоянно расширять возможности своего контакта.
На что важно обратить внимание родителям; Если у вашего ребёнка наблюдаются такие особенности как
-Если у ребенка отсутствует интерес к игрушкам их заменяют
бытовые предметы (ключи, верёвки, провода, выключатели) -Если у ребёнка отсутствует визуальный контакта
-Если ребёнок выстраивает в ряд одинаковые по форме предметы -гиперчувствительность к сенсорным раздражителям громкий — звук, прикосновения запахи
-если ребёнок не реагирует на обращение, не понимает обращённую речь, указательного жеста.
-навязчивые движения (кружение, раскачивание, хаотичный бег)
-неадекватное поведение (беспричинный смех, истерики)
-нарушение сна
-избирательность в еде
Это является первыми тревожными звоночками для родителей. Очень важно как можно раньше обратиться к специалисту.