Купить PDF-версию
12:34 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
09:50 24.09.2013

Автохлам – на переплавку

Вчера состоялось заседание Правительственной комиссии РД по обеспечению безопасности дорожного движения. Вел заседание зам. Председателя Правительства РД Абусупьян Хархаров. В нем приняли участие руководители ряда министерств и ведомств, а также сотрудники администрации Махачкалы.

О ситуации с аварийностью на дорогах республики рассказал начальник Управления ГИБДД Валерий Громов. По его словам, за 8 месяцев текущего года в республике зарегистрировано 917 ДТП, в которых погибло 305 и ранено 1142 человека. Это немного  меньше, чем в прошлом и некоторых предыдущих годах, тем не менее уровень аварийности остается достаточно высоким.
Основные причины аварий – грубые нарушения водителями Правил дорожного движения. Среди причин, влияющих на уровень аварийности, В.Громов отметил также неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, неразвитую инфраструктуру: недостаточное количество светофоров, знаков, ограждений. Тревожная ситуация складывается на железнодорожных переездах. Многие из них не оборудованы должным образом по требованиям безопасности, из-за чего периодически на этих участках происходят серьезные ДТП. 
В. Громов призвал комиссии по безопасности дорожного движения, действующие при органах местного самоуправления, активизировать свою работу. Сегодня, по его мнению, они существуют лишь на бумаге, а реальной отдачи от них нет.
Другая проблема, негативно влияющая на состояние дорожного движения, – хаотичная застройка в наших городах, особенно в Махачкале. При строительстве новых зданий совершенно не учитывается необходимость строительства парковок, подъездных путей, что приводит к хаосу на дорогах.
В ходе обсуждения участники заседания высказали свои замечания и сделали предложения, направленные на улучшение ситуации. Так, в частности, было указано на низкое финансирование мероприятий по усилению безопасности дорожного движения. На заседании прозвучала такая цифра: годовой бюджет махачкалинского муниципального предприятия, которое занимается обеспечением дорожной инфраструктуры, составляет всего 2 млн рублей, в то время как на установку лишь одного светофора требуется порядка 400 тысяч рублей.
Абусупьян Хархаров пообещал, что поставит вопрос об увеличении финансирования этой и других статей расходов.
Также на заседании рассматривался вопрос о состоянии пассажирских перевозок. С докладом выступил заместитель начальника Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО Муртазали Муртазалиев. По его словам, за последние годы в этой отрасли накопились критические явления. Предприниматели, занятые в сфере пассажирских перевозок, уделяют недостаточное внимание вопросам безопасности. Парк автотранспорта устарел. Практически повсеместно используются транспортные средства со сроком эксплуатации свыше 25 лет. Не проводится предрейсовый медицинский и технический осмотр. По мнению выступавшего, МУПы, под крышей которых работают водители, фактически не контролируют деятельность водителей, ограничиваясь лишь сбором средств с них.
Был задан вопрос: что же делать? Как исправить ситуацию? По мнению выступавшего, проблему можно устранить, если на рынок пассажирских перевозок допускать по конкурсу, установив условием наличие транспорта со сроком эксплуатации не более 7 лет.
Абусупьян Хархаров поддержал эту идею. Он сообщил, что даст указание подготовить проект соответствующего постановления. По его словам, это необходимо сделать в короткие сроки, чтобы новый порядок вступил в силу уже с 1 января следующего года.
Участники заседания высказали и другие предложения. Все они  были занесены  в протокол с конкретными поручениями по их реализации. Как было сказано, на следующем заседании к ним вернутся, чтобы рассмотреть, что из намеченного выполнено.

 

Статьи из «Общество»

На всякий пожарный

3
Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание,...

Позор и гордость автопрома

14
Первое представление «Москвича-412» произошло в 1967 году, а фактический старт производства...

Электросамокат – проблема или благо?

5
Ныне принятая организация дорожного движения в...

«Там я нужнее, чем на земле»

2
Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил...

Всегда был первым

2
В годы Великой Отечественной войны на поле брани погибли миллионы советских защитников...

Мать-героиня. Мама героев

10
Жительница Табасаранского района Эспет Ханмагомедова (на снимке в центре) – настоящая...

Стенд Дагестана не пустовал

7
На днях завершилась Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства, которая...

«Минные поля» интернета

3
В связи с лавиной негативной информации в интернет-ресурсах, хлынувшей на сознание подростков и молодежи и рассчитанной на возбуждение агрессии, Общественная...

Ни одного равнодушного

9
В день общенационального траура в Российской Федерации 24 марта сотрудники...

Какие объекты будут благоустроены, зависит от нас

32
Началось рейтинговое голосование за...

Они просто спасали людей

7
Произошло страшное. 22 марта несколько террористов-ублюдков ворвались в концертный зал...