Автомир сегодня
«Лада» за миллион
Крупнейший российский производитель гражданских автомобилей – «АвтоВАЗ» – объявил о старте продаж флагманского автомобиля Lada Vesta за 1,009 миллиона рублей. Это первый представитель отечественного автопрома, стоимость которого превысила миллион
рублей (после деноминации рубля в 1998 году). Об этом говорится в сообщении компании.
Столь высокая стоимость автомобиля объясняется максимальной комплектацией: системы стабилизации, климат- и круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, обогрев передних сидений, аудиосистема и датчики дождя и света. На автомобили этой серии будут ставить 1,8-литровый форсированный двигатель мощностью 145 лошадиных сил, коробка передач у машины будет «механическая с усиленными приводами».
Еще дороже — в 1,045 миллиона
рублей россиянам обойдется спортивная версия — Lada Vesta Sport. Отличие от топовой комплектации простой Lada Vesta заключается в наличии мультимедийной системы с навигатором и обогревом ветрового стекла. Продажи топовых моделей начались c 31 января.
ОСАГО вновь подорожает
Минфин России предложил повысить обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей.
По мнению представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), такая мера неизбежно приведет к удорожанию полисов ОСАГО. В среднем, считают в Союзе, ценник на «автогражданку» может подскочить на 10-11%. Таким образом, для автовладельцев стоимость страховки вырастет в среднем примерно на 500-600 рублей.
Увеличение размера страховой суммы не может обойтись без повышения стоимости услуги. Но это повышение может уложиться в тарифный коридор, и пересмотра тарифов на уровне Банка России не потребуется, так как в настоящее время доля выплат по жизни и здоровью в этом виде страхования не превышает 3% от общих выплат по «автогражданке». В настоящее время Минфин дорабатывает законопроект, который находится на межведомственном согласовании.
На днях Российский союз автостраховщиков озвучил годовые итоги ОСАГО. Количество заключенных договоров выросло на 2%, а средняя премия, напротив, снизилась на 1,9%. В целом общие сборы страховщиков в 2018 году по ОСАГО составили 227,9 млрд руб., оставшись на уровне 2017 года. Количество заключенных договоров выросло до 39,98 млн штук, а средняя премия составила 5701 рубль против 5814
рублей годом ранее. Совокупные выплаты по ОСАГО снизились на 21% и составили 142,2 млрд руб.
Техосмотр отменят?
Согласно инициативе депутатов Госдумы, процедура техосмотра не должна распространяться на личные транспортные средства, «принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью», в том числе перевозкой пассажиров. По мнению авторов инициативы, техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения.
Пакет поправок, согласно которым процедура ТО не будет распространяться на личные транспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые только в личных целях, внесли депутаты от «Справедливой России». По их мнению, в настоящее время система техосмотра никак не способствует предотвращению аварий из-за неисправных транспортных средств. А доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%.
Между тем ранее Госдума приняла в первом чтении проекты законов, направленных на борьбу с выдачей фальшивых диагностических карт техосмотра автомобиля без его реального проведения. За оформление фальшивой карты без техосмотра предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Управление машиной без диагностической карты повлечет штрафные санкции для водителя в размере 2 тыс. рублей.
Советы водителю
Почему вредно долго прогревать мотор?
Долгий прогрев двигателя, несмотря на запрет ПДД, остается одной из важнейших процедур российских автомобилистов в зимний период. Между тем, к примеру, в Москве и Петербурге за более чем 5-минутную стоянку с работающим двигателем в жилой зоне могут оштрафовать аж на 3000 рублей. Однако это не единственный повод отказаться от продолжительных «простоев» на холостых оборотах.
Основные опасения касаются малолитражных моторов с турбонаддувом, мода на которые в современном автопроме с каждым годом только растет. Давно известно, что, несмотря на их экономичность и лучшую, по сравнению с «атмосферниками», динамику, они обладают довольно низким ресурсом, а значит, точно не отличаются ни надежностью, ни долговечностью.
Именно поэтому долгий прогрев может стать причиной существенного снижения срока службы двигателя и, как следствие, полного выхода его из строя.
К тому же, повышенный износ мотора неизбежно влечёт за собой и другие проблемы: снижается уровень давления масла, ухудшается его циркуляция, а в камеры сгорания начинает поступать ограниченное количество горючей смеси, повышая нагрузку на движок. Кроме того, длительная работа двигателя «на холостых» нередко приводит к перегреву катализатора и образованию сажевых отложений (нагара) на свечах зажигания, которые теряют свою эффективность и требуют замены значительно раньше срока.
Таким образом, можно сделать вывод, что 5 минут – оптимальное время прогрева для большинства автомобильных двигателей. Так вы не только избежите «накрутки» моточасов, но и обеспечите мотору долгую и, что особенно важно, беспроблемную жизнь.