Дагестан-Иран: воздушный мост в Персию
9:24 05.04.16
4
Рубрика: Общество
С момента запуска проекта модернизации Махачкалинского аэропорта, предусматривающего реконструкцию старых и возведение целого комплекса новых объектов, прошло немало времени. О планах модернизации воздушного причала рассказал генеральный директор Махачкалинского международного аэропорта Арсен Пирмагомедов.
Сегодня здесь настоящая строительная площадка, и, хотя многое еще только в планах, изменения заметны уже при въезде на территорию аэропорта. Новые парковки, разметки, шлагбаумы говорят не только о новых правилах в Махачкалинском аэропорту, но и об обретении им реального статуса международной воздушной гавани.
После реконструкции взлетной полосы в столицу Дагестана могут летать воздушные суда практически всех видов, что позволит существенно увеличить количество авиакомпаний, совершающих рейсы через Махачкалинский аэропорт, снизить цены на авиабилеты.
Рост пассажирских перевозок, несмотря на экономические трудности в стране, наблюдается существенный и превышает плановые показатели. Комментируя ход реализации проекта модернизации аэропорта, А. Пирмагомедов отметил, что все идет по намеченному графику, первый этап уже завершен. На сегодняшний день многие инфраструктурные объекты готовы к сдаче в эксплуатацию. Построены модульная котельная, пожарные резервуары, насосная станция пожаротушения, новые трансформаторные подстанции и резервные источники питания. Приобретена вся необходимая техника для обслуживания аэропорта и взлетно-посадочной полосы.
Второй этап предполагает возведение международного терминала. Здесь приступили к рытью котлована. По плану до 2019 года будет построен также терминал для внутренних рейсов. Общая площадь двух новых терминалов составит 20 тыс. кв. метров. Их пропускная способность достигнет 500 человек в час на внутренних линиях и 150 человек в час – на международных. Предполагается, что в полную силу они заработают в 2022–2025 гг. К 2035 г. прогнозируется увеличение пассажиропотока до 2 млн человек в год. В настоящее время действующие здания занимают площадь 5700 кв. м и могут обслуживать до 200 и 60 человек в час соответственно.
Имевшиеся до сих пор мощности не способны были пропустить растущее количество пассажиров и багажа. С учетом этого ведется реконструкция здания выдачи багажа. В перспективе планируется создать на базе аэропорта «Махачкала» крупный аэровокзал, который будет перераспределять пассажиропоток и охватывать весь восточный сектор Северного Кавказа. Чтобы осуществить эти планы, помимо работ по строительству пассажирского и грузового терминалов, расширению перрона для обеспечения стоянки и обслуживания Boeing и Airbus, необходимо установить средства навигации, обеспечивающие посадку воздушных судов по нормативам III категории ICAO.
Арсен Пирмагомедов также рассказал о перспективах расширения маршрутов международного аэропорта. Он сказал, что в планах открытие рейса Махачкала – Стамбул в аэропорт имени Ататюрка. С его слов, через этот транспортный хаб можно недорого летать в страны Европы. Сейчас ведутся переговоры с турецкой авиакомпанией Atlas Global по осуществлению регулярных рейсов Стамбул – Махачкала – Стамбул. Есть решение о запуске с 29 апреля регулярных рейсов в Турцию. Самолет Airbus A320 будет летать в турецком направлении три раза в неделю.
Отметив важность организации рейсов в страны Ближнего Востока, он сказал, что в рамках одного только паломничества в хадж в арабские страны ежегодно летает порядка 4 тысяч дагестанцев, поэтому строительство международного терминала и организация рейсов из Махачкалы – более чем актуальны. Планируется также открытие авиасообщения с Симферополем, Новосибирском и рядом других городов России.
В планах аэропорта связать авиарейсами Махачкалу с Баку, открыть прямое авиасообщение с Ираном:
– Мы попросили руководство нашей республики о включении Махачкалы в перечень городов, откуда будут выполняться рейсы в Иран,– сказал Арсен Пирмагомедов. – Дагестан сегодня расширяет контакты и связи с этой страной, есть торговые, экономические отношения, поэтому рейсы в Иран будут очень востребованы. На сегодняшний день международные рейсы выполняются из столицы Дагестана по следующим направлениям: Махачкала – Актау и Махачкала – ОАЭ.
Учитывая перспективы дальнейшего увеличения пассажиропотока, в аэропорту особое внимание уделяют повышению уровня обслуживания. Открыт центр для VIP-клиентов, в котором за определенную плату можно с комфортом пройти регистрацию и таможенный досмотр, скоротать время до вылета. В проекте реконструкции предусмотрено строительство небольшой автостанции, связывающей аэропорт с городом рейсовыми автобусами, размещение торговых павильонов и всего того, что создает дополнительные удобства людям, отправляющимся в дальний путь.
Говоря о стоимости билетов, Арсен Пирмагомедов сказал, что в договоренностях с авиаперевозчиками главным условием стало требование не повышать цены в сезон отдыха и в праздники. Он отметил, что в основном стоимость билета формируется из цены на авиационный керосин, которая в Дагестане самая низкая по сравнению с другими республиками Северного Кавказа и в ближайшее время меняться не будет.
4
9:24 05.04.16
Статьи из рубрики «Общество»
-
Мы находимся на улице Межквартальной, 5, в Махачкале. В настоящее время здесь ведутся работы по...
8
1 день назад
-
Пространство и время… Это обыденное для нас с вами словосочетание для астрофизиков является...
41
1 день назад
-
Антитеррор
СМИ: контент противодействия →
Для дагестанских СМИ, накопивших эффективный опыт борьбы с международным терроризмом, тема противодействия...
16
3 дня назад
-
Профессия журналиста – одна из самых важных, самых ответственных и самых интересных. В то же время это и одна...
34
3 дня назад
-
87
3 дня назад
-
Писать о коллеге, с которым знаком более двадцати лет, легко и …трудно. Легко потому, что ты с ним общаешься...
27
3 дня назад