Говорит и подсказывает дорога
Без своевременной и правдивой информации сегодня никуда. Если природный терабайтник с утра не пополняется свежей инфой, то и пешком ходишь невнятно. Что уж тогда говорить, если в планах дальняя поездка или рутинная дорога на работу.
Зашел в приложение – обычный маршрут не подходит: авария собрала пробку или светофор «умер»; едешь огородами. Подсказки на дорогах Дагестана раньше проявлялись исключительно в мигании фарами, предупреждающими о приближении к дорожным инспекторам. Теперь же новшества на наших дорогах несут не только карательную функцию в виде фиксаторов скоростного режима, но и предупреждающую, заботящуюся о безопасности водителей и пассажиров.
Повышение максимальной пропускной способности и безопасности дорог невозможно без необходимой технической поддержки и новых подходов к управлению дорожным движением. Вопросы строительства качественных и безопасных автомобильных дорог, их модернизация – приоритетная задача государственного уровня. Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением – это комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением.
Позволяя повысить качественный уровень российских дорог и сделать их современными, безопасными и удобными, подобные технические решения, как правило, являются единственным визуальным способом коммуникации с водителями. Устанавливаются они с целью предупреждения участников движения об опасностях, предоставляя возможность реагировать на дорожные условия, произошедшие ДТП, метеорологическую обстановку, проведение дорожных работ и другие, влияющие на движение транспорта.
До недавнего времени дагестанские водители были лишены возможности получать подобную информацию, передвигаясь по федеральным дорогам. Модернизация большей части дорог республиканского и муниципального значения в республике идет планомерно. Достойный пример муниципалитетам демонстрируют федералы. Свыше 40 километров федеральных трасс, 8 искусственных сооружений и два крупных объекта дорожного строительства планируют отремонтировать в течение двух лет специалисты Управления федеральных автомобильных дорог «Каспий» в Дагестане. Работы, в частности, будут проведены на федеральных трассах Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала, Р-217 «Кавказ». В результате в конце дорожно-строительного сезона около 85% федеральных трасс республики будут соответствовать нормативным показателям.
Что касается обеспечения своевременной информацией, комментируя нововведения, в пресс-службе ФКУ Упрдор «Каспий» сообщили, что на дорогах Астраханской области, Дагестана, Чечни и Калмыкии установили свыше 20 информационных табло. Подведомственное Росавтодору управление завершило установку 24 комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, 20 табло погодных условий, 6 табло переменной информации и шести приборов учета интенсивности дорожного движения на федеральных трассах Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала, Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ», А-167 Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды, Р-216 Астрахань – Элиста – Ставрополь. Стоит отметить, что табло погодных условий и переменной информации появились на подведомственной сети автодорог впервые.
В Дагестане на трассах Р-215, Р-217 и А-167 заработали 14 комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, 10 табло погодных условий, три табло переменной информации и один прибор учета интенсивности дорожного движения.
Удобно будет передвигаться и по дорогам наших соседей. На автодорогах федерального значения Астраханской области Р-22, Р-215 и Р-216 в этом году дополнительно начали функционировать семь комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, два прибора учета интенсивности дорожного движения, а также шесть табло погодных условий и два табло переменной информации.
Для своевременного контроля за состоянием проезда на автодороге Р-217 «Кавказ» в Чеченской Республике установлено три комплексных поста дорожного контроля метеоусловий, три табло погодных условий, табло переменной информации и два прибора учета интенсивности дорожного движения. Кроме того, табло погодных условий и один прибор учета интенсивности дорожного движения устроены и на федеральной трассе Р-22 «Каспий» в п. Цаган-Аман в Калмыкии.
Теперь участники дорожного движения получают оперативную информацию о состоянии проезда и погодных условиях на федеральных трассах. Помимо информирования водителей, система позволяет своевременно анализировать и оценивать дорожную обстановку, так как метеорологические параметры – температура и влажность воздуха, атмосферное давление, интенсивность и вид осадков, скорость и направление ветра, а также данные о состоянии дорожного покрытия – обрабатываются и передаются в режиме реального времени в центр управления производством. Все устройства уже переведены из тестового в рабочий режим и полноценно выполняют свои функции.
– Всего на федеральных трассах в ведении ФКУ Упрдор «Каспий» 94 элемента оборудования автоматизированной системы метеорологического обеспечения и учета интенсивности дорожного движения. В том числе 46 комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, 20 табло погодных условий, шесть табло переменной информации и 22 прибора учета интенсивности дорожного движения, – рассказала «ДП» руководитель пресс-службы ФКУ Упрдор «Каспий» Елена Бабайцева.
Кроме того, на федеральной трассе, проходящей по территории Дагестана, в нескольких местах для безопасности участников дорожного движения появятся надземные модульные пешеходные переходы. Уделят значительное внимание и работам по установке элементов обустройства автомобильных дорог, что повысит безопасность движения и снизит количество дорожно-транспортных происшествий.