Купить PDF-версию
08:16 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
09:43 09.02.2018

На поезде хорошо, самолетом – лучше

Динара Токболатова
Выпуск - 2018 №№ 31-32
200

Не так давно жители Дагестана были возмущены ситуацией с завышенной стоимостью авиабилетов. Но уже сегодня аэропорт Махачкалы привлекает не только доступной ценовой политикой, но и своим видом. Территория превращается в настоящие деловые центры и обрастает  инфраструктурой.

Какой же он, современный аэропорт, сегодня? Об этом нам рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Арсен Пирмагомедов.

– Арсен Алифендиевич, как вы отмечаете профессиональный праздник –  День гражданской авиации? 

– Будем праздновать его в два этапа. Официальная часть пройдет в Ростове: мы примем участие в совещании в рамках праздника. Второй этап – участие в выставке гражданской авиации в Москве, где мы представляем свою экспозицию. Ее уже посетили министр транспорта России Максим Соколов и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нередько. Ну и по возвращении отпразднуем в коллективе.

– Сегодня аэропорт  Махачкалы предстаёт перед нами как современный объект. Расскажите, пожалуйста, о ваших достижениях.

– Международный аэропорт Махачкалы – единственный в Дагестане. После реконструкции взлетно-посадочной полосы в 2014 году здесь с каждым годом улучшается обслуживание пассажиров. По итогам 2016 года пассажиропоток авиаузла увеличился на 23% по сравнению с 2015 годом и составил более 869 тыс. человек, а в 2017 году он увеличился на 17%.

С мая 2017 года аэропорт получил допуск к приему и выпуску широкофюзеляжных самолетов Boeing-767-200, Boeing-767-200ER, Boeing-­767-300 и Boeing-767-300ER, а также Air­bus A-330-200 и их модификаций.

Пропускная способность на внутренних рейсах – 200 пассажиров в час, на международных – 60 пассажиров в час.

– Говорят, к нам пришли иностранные перевозчики?

– Да, и это нас радует. Турецкий авиаперевозчик провёл свой аудит. Убедившись, что работа аэропорта отвечает всем международным требованиям, начал с нами сотрудничать. В 2017 году  шли очень долгие и тяжёлые переговоры с  авиакомпанией из Объединённых Арабских Эмиратов, в результате наши доводы оказались убедительными, и уже  к концу прошлого года был выполнен первый рейс. Сейчас этот иностранный авиаперевозчик выполняет регулярные сообщения на комфортабельных воздушных судах Boeing-737-800. Это уже не чартерные рейсы, которые могли в любой момент по различным причинам отменить, а государственная авиакомпания ОАЭ, она строго по расписанию совершает перелёты. Нам также удалось сохранить на постоянной основе ежедневный рейс Махачкала – Санкт-Петербург. Это одно из наших  достижений. Кроме того, увеличили частоту вылетов  в Сургут. Там проживают сегодня тысячи дагестанцев и чеченцев.  Есть рейсы в  Ростов-на Дону, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, а также в города Казахстана.

Мы работаем над расширением неавиационных источников доходов на предприятиях. Это связано с тем, что иностранный перевозчик обеспечивает не только рейсы, но и  позволяет повысить доходность предприятия. И уже с 2014 года мы повышаем заработную плату с 5,4% до 10% . Активно ведётся строительство  терминала международных воздушных линий,  завершение планируем к  концу 2018 года.

– Хотелось бы подробнее услышать о вновь строящемся терминале.

– Строительство терминала, как вы знаете, началось в 2016 году, сейчас  уже ведутся работы по установке металлоконструкций здания. Площадь терминала составит более 8 тыс. кв. м, пропускная способность – 190 человек в час. Прилетающие и вылетающие пассажиры будут обслуживаться одновременно.

Есть небольшая  проблема, связанная с оборудованием международного пункта пропуска, это федеральная часть проекта. Нас поддерживает в этом вопросе Министерство по делам Северного Кавказа РФ, и работа в данном направлении ведётся.  Новое здание будет оборудовано телескопическими трапами и другим соответствующим требованиям оборудованием.

– Как справляется персонал с пассажиропотоком?

– В минувшем году аэропорт  обслужил  свыше одного миллиона пассажиров. Это был исторический максимум. Мы вошли  в число аэропортов-миллионников, для нас это знаковое событие, демонстрирующее тот факт, что дагестанцев привлекают доступность и комфортность авиаперелётов. Нагрузка легла и на обслуживающий персонал. С 2014 года мы активно омолаживаем коллектив. Ежедневно мониторя книгу жалоб и предложений, наблюдаем положительные отзывы пассажиров о работе наших сотрудников. Это не может не радовать.

– На ваш взгляд, какой наиболее ответственный или опасный участок работы в аэропорту?

– Деятельность каждого сотрудника взаимосвязана с работой других, и для того, чтобы аэропорт работал без сбоев, задача каждого подразделения работать исправно, как часовой механизм. Так что назвать какой-то конкретный участок наиболее ответственным невозможно: все у нас взаимосвязано.

– Как осваивается программа «Доступная среда»? Какие условия  аэропорт предоставляет для маломобильных граждан?

– В процессе реконструкции аэропорта была переоборудована привокзальная площадь, увеличено количество парковочных мест для маломобильных граждан. С граждан с ограниченными возможностями плата за стоянку не взимается. Сейчас мы дооборудуем имеющиеся на территории аэропорта пандусы. В новом строящемся терминале будут введены амбулифты, наши сотрудники прошли обучение по их эксплуатации.

– Сегодня на всех уровнях говорят о кадровом голоде и нехватке профессионалов. А как у вас в аэропорту с кадрами?

– Да, аэропорт нуждается в инженерно-авиационной службе. Есть необходимость в создании линейной станции для самолёта  Boeing-737. Это самая массовая машина, для  которой нужна  линейная станция. Обучающий центр Boeing находится на Бермудских островах, и вся терминология только на  английском языке. Для данной работы у нас должны быть обучены минимум 4 человека. Но, к сожалению, нет специалистов со знанием английского языка. Мы объявили конкурс на агентов службы организации перевозок в международном терминале. Приглашаются люди со знанием двух, трёх иностранных языков (английский, турецкий и арабский). Помимо знания языков,  требуется и коммуникабельность. Также требуются электрики с умением работы со специализированным оборудованием.

На данном этапе мы намерены усилить орнитологическую службу, для которой требуется сотрудник-орнитолог для работы с птицами. На территории аэропорта уже установлено оборудование, имитирующее звуки сокола, отпугивающие птиц, и не только.  Весь комплекс оборудования у нас имеется. Постепенно решая все эти вопросы, мы стараемся соответствовать уровню международных стандартов.

Международный аэропорт Махачкалы признан лучшим в категории «Региональный проект СКФО» по версии экспертов премии «Воздушные ворота России». Соответствующий знак вручён генеральному директору воздушной гавани Дагестана Арсену Пирмагомедову в рамках V выставки инфраструктуры гражданской авиации России NAIS 2018, которая проходит в эти дни в «Крокус-Сити» в Москве.

Днём образования авиации в Дагестане считается 3 февраля 1927 г. как «воздушная станция» на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис.
Первым самолетом, эксплуатировавшимся в аэропорту, был Р-2, на нем перевозили продовольствие для населения и тару для рыбы.
В 1938 г. в Махачкале было сформировано авиазвено, а в 1939 г. – авиаотряд.
Через 10 лет были освоены авиалинии в Киев, Ростов, Сталинград, Астрахань, Куйбышев.
В 1954 г. в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 г. – вертолет Ми-4.
За образцовую работу Махачкалинский авиаотряд вскоре был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
С мая 1971 г. начали эксплуатироваться турбовинтовые самолеты Ан-24. А уже через два года на самолетах Ту-134 стали выполняться пассажирские рейсы по маршруту Махачкала – Москва. С 1995 г. эксплуатируется Ту-154М и выполняются международные полеты.

Похожие

Гавань заработала быстрее

16
Эффективность экономики определяют ее жизнеспособность и потенциал развития. Факторов,...

Высший пилотаж

55
Махачкалинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ имеет такую уникальную...

Прерванный полёт

30
День воздушного флота России – профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического...

Взлетающий коэффициент

75
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения...

Небо стало их судьбой

117
День воздушного флота, более известный в народе как День авиации, который празднуется в...

Славное прошлое и настоящее

50
Сегодня разговор пойдет не о современном и великолепном международном аэропорте...

Воздушные ворота нараспашку

74
Аэропорт Махачкалы, несмотря на неблагоприятные для отрасли факторы на международном рынке,...

Двухмиллионный авиапассажир!

13
Аэропорт Махачкалы к 26 декабря впервые в своей истории за год обслужил 2 миллиона пассажиров....

Земля – небо: набираем высоту

71
Роль Махачкалинского аэропорта как опорного аэродрома...

Статьи из «Общество»

На всякий пожарный

3
Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание,...

Позор и гордость автопрома

10
Первое представление «Москвича-412» произошло в 1967 году, а фактический старт производства...

Электросамокат – проблема или благо?

4
Ныне принятая организация дорожного движения в...

«Там я нужнее, чем на земле»

2
Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил...

Всегда был первым

2
В годы Великой Отечественной войны на поле брани погибли миллионы советских защитников...

Мать-героиня. Мама героев

9
Жительница Табасаранского района Эспет Ханмагомедова (на снимке в центре) – настоящая...

Стенд Дагестана не пустовал

4
На днях завершилась Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства, которая...

«Минные поля» интернета

3
В связи с лавиной негативной информации в интернет-ресурсах, хлынувшей на сознание подростков и молодежи и рассчитанной на возбуждение агрессии, Общественная...

Ни одного равнодушного

7
В день общенационального траура в Российской Федерации 24 марта сотрудники...

Какие объекты будут благоустроены, зависит от нас

30
Началось рейтинговое голосование за...

Они просто спасали людей

6
Произошло страшное. 22 марта несколько террористов-ублюдков ворвались в концертный зал...