Не роскошь, а…
Дополним прерванный заголовок: ...средство передвижения. Именно так можно охарактеризовать электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и аналогичные им устройства, объединённые в особую группу – средства индивидуальной мобильности (СИМ).
Широкое распространение они получают и в дагестанских городах, особенно в Махачкале. «Известия» предположили, что в 2023 году количество прокатных электросамокатов в России достигнет 330 тыс. штук.
А как эти самые СИМы вписываются в транспортный поток? Или они не могут выезжать на проезжую часть дороги и на них можно передвигаться только по тротуарам? Об особых, выделенных для них полосах можно и не заикаться ввиду их практически полного отсутствия.
Хотя СИМы появились не вчера, на приведённые выше вопросы не было ответов долго. И из года в год росло число аварий с их участием. Надо было с этим что-то делать. И в октябре прошлого года Правительство России утвердило изменения в ПДД, касающиеся в том числе и СИМов.
По новым правилам, водители электросамокатов могут, как и велосипедисты, ездить по правому краю проезжей части. Но есть ряд ограничений: скорость их должна быть до 25 км/ч., вес СИМа не должен превышать 35 кг. Управлять ими могут люди старше 14 лет, обязательно должны быть исправные тормоза, фара и красные габаритные огни.
Но до сих пор некоторые вопросы остаются без ответов. В частности непонятно, кто и как будет контролировать соблюдение ограничений скоростного режима? Не помогут и дорожные камеры, они настроены на фиксацию скорости свыше 60 километров в час. У водителей СИМов нет страховки, и неясно, как будет решаться вопрос компенсации, если авария случилась по их вине. А обязаны ли водители СИМов иметь шлемы, как мотоциклисты, а также специальные наколенники, нарукавники и прочие средства индивидуальной защиты? И как их иметь, если самокат берешь в аренду, скажем, на час?
Как видим, новые веяния рождают и новые вопросы. Так что в скором времени можно ожидать новых изменений и дополнений в правила дорожного движения, связанные с индивидуальной мобильностью.