Сетевое издание «Дагестанская правда»

14:00 | 29 мая, Пн

Махачкала

Weather Icon

Новогодний сюрприз

A- A+

Махачкала встретила новые пассажирские автобусы Первая партия новых пассажирских автобусов прибыла в ночь на среду в Махачкалу. Они будут переданы на баланс ОАО «Махачкалинская автоколонна-1736» и уже в январе выйдут на маршруты до аэропорта и Каспийска.

Как сообщает Управление пресс-службы и информации Администрации Главы и Правительства РД, общественный транспорт приобретен по инициативе Главы республики Рамазана Абдулатипова. Закупки производились в рамках реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Точки роста», инвестиции и эффективное территориальное развитие».

Специализированный транспорт на городских маршрутах позволит частично решить проблему перевозки льготных категорий граждан: пенсионеров, инвалидов, студентов и школьников. На первом этапе восстановления системы общественного транспорта республики планируется разгрузить основные магистрали Махачкалы: проспекты им. Р. Гамзатова, Петра 1, Имама Шамиля, Акушинского, а также улицы Каспийска.

Всего в республику прибудет 60 автобусов «НефАЗ», первые 25 из них уже в Махачкале. В каждой машине 100 мест (24 сидячих и 76 стоячих). Прежде чем выйти в рейс водителям предстоит пройти 40-часовое обучение работе на газомоторной технике и получить свидетельство. Обучением, аттестацией и выдачей свидетельств будут заниматься преподаватели МАДИ, которые прошли курсы в Татарстане.

— Вопрос с обучением должен быть решен в течение месяца, — сказал корреспонденту «ДП» заместитель руководителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Серажутдин Айгумов. По его словам, основной состав водителей уже набран. Автоколонна-1736, где будет располагаться техническая база для обслуживания автобусов, подготовила список водителей для обучения. На 60 автобусов при двухсменной работе необходимо 120 водителей.

Всего в республику прибудет 60 автобусов «НефАЗ», первые 25 из них уже в Махачкале

— Цену на проезд устанавливает муниципалитет, но, думаю, она не будет выше 12-14 рублей, — сказал С. Айгумов.

Руководитель Автоколонны-1736 Курбан Исмаилов рассказал «ДП» о работе по приему автобусов и подготовке к выходу на маршруты.

— Сейчас мы подбираем водителей. В списки претендентов может попасть каждый, но отбор будет жесткий: на конкурсной основе будем оставлять тех, кто нам больше подходит по возрасту, по стажу, по опыту. Отмечу: медосмотр на наркотическую зависимость по справке – «не прокатит». Мы знаем, как эти справки получают. Всех водителей после отбора мы соберем, и врач-нарколог заново возьмет образцы крови. Оплата у водителей устанавливается почасовая в стимулирующей форме. В частности, будем платить сверхурочные и ночные исходя из того, сколько часов человек проработает. Предусмотрено и начисление премиальных.

По словам К. Исмаилова, механики и врачи в автоколонне уже есть. Парк расширяется, следовательно, кадры будут необходимы. Дополнительно привлекут диспетчеров.

— Пока у нас три механика, и этого достаточно. Парк практически готов. Мы оснастим его новой автомойкой, установим газозаправочную колонку. Обновим цеха, получим новое оборудование для сервиса от завода-изготовителя. Автобусы работают на очень дешевом топливе — на метане.

— На ваш взгляд, смогут ли эти автобусы перемещаться по столице?

— Город к таким автобусам пока не готов. Автобусы большие, низкозольные, по улочкам они проехать не смогут, поэтому  там пока поработают «Газели». Необходимы остановки, большинство из которых распродано. Надо оборудовать улицы карманами.

— Один из водителей, перегонявших автобусы из Набережных Челнов, рассказал, что ездить за рулем такой машины – «одно удовольствие».

— На машинах установлен 6-цилиндровый мерседесовский двигатель, и поэтому до 120 км автобус разгоняется спокойно, а нам, напомню, по городу разрешается ехать со скоростью всего 50 км. Наши водители хорошо знают этот двигатель, спокойно его разбирают и собирают, перебирают, в общем проблем с этим не будет. Коробка передач автоматическая. Особо отмечу: очень экономичные машины. На 3000 километров пробега заправка обошлась всего в 1800 рублей.

— А удобен ли автобус для пассажиров? Говорили, что они будут очень комфортные, особенно для маломобильных групп населения.

Действительно у них хороший салон, сиденья обшиты качественным материалом, имеются приспособления для крепления инвалидных колясок.

Корреспондент «ДП» попросил продемонстрировать систему посадки инвалидов-колясочников. Оказалось, что для этого водителю необходимо: выйти из-за руля, затем откинуть пандус и помочь человеку заехать в автобус, потом закинуть пандус на место и, обойдя автобус, сесть за руль. Признаться, показалось сложновато, есть подозрение, что система нуждается в доработке.

Заместитель главы администрации Махачкалы Абусупьян Гасанов пояснил, что инфраструктура города на 90% готова принять новые автобусы, а остальное дорабатывается: — Это, в частности, работы по обустройству остановочных площадок, карманов, увеличение пропускной способности дорог. Надо снизить количество помех для этих автобусов, чтобы они могли беспрепятственно проезжать.

— А маршруты разработаны?

— Предварительные маршруты оговорены и согласованы. Это: автостанция «Махачкала «Северная» — автостанция города Каспийска (25 км) и Агентство аэропорта (Махачкала) и международный аэропорт «Махачкала» (длина маршрута ныне замеряется). На этих двух маршрутах будут работать 60 автобусов, причем ездить они станут через город, конкретные маршруты движения и пункты остановок пока уточняются.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»