Сетевое издание «Дагестанская правда»

07:00 | 26 марта, Вс

Махачкала

Weather Icon

Принцип: комфорт и доступность

A- A+

Документы нужны людям в важные и значимые моменты жизни, и их получение должно быть простым и удобным. Именно этой цели служат многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Сервис и комфорт, удобство и доступность – ключевые принципы их работы. На днях такой многофункциональный центр начал работу и в Дербенте.

— Многофункциональный центр позволит жителям решать все свои вопросы с документами легко и быстро, — отметил на открытии центра глава администрации городского округа «город Дербент» Азади Рагимов. — Транспортная доступность и удобство получения большого количества услуг в одном месте — главные преимущества МФЦ. Теперь дербентцам не нужно приспосабливаться к графику работы тех или иных учреждений. Жители города без труда смогут оформить документы на недвижимость, субсидии, различные виды пособий, получить пенсионные справки, паспорт и многие другие услуги.

Филиал построен согласно новому общероссийскому бренду «Мои документы» и отвечает всем требованиям комфортности и доступности.  Согласно программе «Доступная среда» созданы условия для лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, вход в помещения позволяет обеспечить им беспрепятственный доступ. Кроме того, в МФЦ предусмотрен выезд специалистов на дом.  

— Одно из преимуществ МФЦ, — говорит директор филиала по Дербенту Муслим Гаджибеков, – прозрачность предоставления услуг.  Для этого есть электронная очередь, а в окнах операционного центра установлены камеры видео­наблюдения и ведется видео- и аудиозапись разговора с заявителями.   

МФЦ, по его словам, только принимают документы для оказания услуги, саму же услугу — назначение пособия, выписку из архива и прочее — оказывают сотрудники органов власти и учреждений, куда поступают пакеты документов из МФЦ. Таким образом, исключается личная заинтересованность чиновника в оказании услуги.  Так что центры «Мои документы» сегодня не только предоставляют более 250 видов услуг, но и являются барьером коррупции в сфере предоставления госуслуг.

Напомним, что на сегодняшний день в Дагестане услугами МФЦ охвачено около 50% населения. В республике работают более 30 многофункциональных центров, но уже к концу этого года их количество планируется довести до 55. Предполагается, что после их открытия оказание госуслуг по принципу «одного окна» станет доступно для 90% жителей региона.

До 2017 года на создание и оснащение МФЦ в республике планируют затратить порядка 500 миллионов рублей.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»