Сетевое издание «Дагестанская правда»

05:00 | 27 марта, Пн

Махачкала

Weather Icon

Прощайте, промилле! Надолго ли?

A- A+

Дураки и дороги – сами по себе не самые страшные беды в России. Куда как хуже, когда первые ездят по второй. Вот это уж беда так беда! Но и это не самое худшее, что может быть. А вот пьяный дурак за рулем на наших «автобанах»… Каждый может включить фантазию...

Глава государства предложил дополнить Закон "О безопасности дорожного движения" статьей 21. Звучать она должна теперь так: «Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения". В то же время он предложил сократить Кодекс об административных правонарушениях ровно на одно примечание. А именно – на примечание статьи 27.12, которое гласит, что под состоянием алкогольного следует понимать наличие абсолютного спирта в концентрации 0,3 и более промилле или 0,15 и более миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Как заявил Президент в одном из своих выступлений: "Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем, даже в небольших, ограниченных количествах, потому что это, к сожалению, провоцирует реальное пьянство перед тем, как человек садится за руль".

Депутаты Государственной Думы единодушно в первом чтении приняли законопроект, устанавливающий полный запрет на употребление алкоголя за рулем. Напомню, что в 2008 году в законодательство были внесены поправки, и водителям разрешили употреблять горячительные напитки, но чтобы концентрация этилового спирта в крови не превышала 0,3 промилле. То есть автолюбитель мог употребить поллитра пива либо 40 граммов водки, либо бокал сухого вина и спокойно сесть за руль. Однако уже в марте этого года Президент Дмитрий Медведев предложил отменить эти поправки и исключить наличие алкоголя в организме водителей полностью.

Конечно, новый закон не мог не вызвать противоречивые мнения, накал страстей, обсуждение и построение гипотез даже у тех, кто не имеет «железного коня». Все тут же начали усиленно вспоминать продукты питания и лекарства, содержащие алкоголь. И, можно сказать, небезосновательно, зная цепкие руки и изворотливый ум ГИБДД. Сначала повысили штрафы, и, как следствие, водители начали роптать, что денег не напасешься на взятки. Теперь вот новый закон и новые опасения простых граждан. Во что им это станет?

Некоторые депутаты даже предложили внести в проект отдельные поправки, касающиеся категорий граждан, употребляющих определенные лекарства и напитки, содержащие продукты брожения. Возможно, так и случится, закон еще окончательно не принят и не вступил в силу. Но судя по тому, как легко и единодушно он прошел первое чтение, можно утверждать, что он вступит в силу.
На экранах телевизора то и дело появляются сюжеты о том, как пьяный «шумахер» сбил насмерть или покалечил людей. Показывают водителей, буквально выползающих или выпадающих из своих автомобилей. В эти моменты, наверное, все желают только одного: побыстрей прекратить этот беспорядок. Но позже, общаясь с сотрудником ГИБДД, некоторые в душе не совсем лестно отзываются о строгих законах. Просто у медали всегда две стороны. А закон хоть и суров, но закон.

Бытует мнение, что раз в советские времена мы отлично жили по сухому закону для водителей, то и сейчас сможем. С другой стороны, если хорошо жили, то зачем было что-то менять? Да, наше государство идет по пути демократизации. По Венской конвенции «О дорожном движении» в крови водителя допускается содержание алкоголя от 0,2 до 0,8 промилле. Для сравнения: в Швеции допустимым уровнем содержания алкоголя в крови водителя являются 0,2 промилле, в Бельгии, Германии, Швейцарии — 0,5 промилле, а во Франции этот показатель составляет 0,8 промилле. У нас выбрали золотую середину. Теперь мы возвращаемся к истокам. Кстати, нулевой порог существует только в нескольких странах.

Вот только что означают эти цифры, знают не все. По оценкам медиков,0,3 промилле примерно соответствует бокалу пива, 100-граммовому фужеру сухого вина или маленькой рюмке водки. Причем концентрация содержания алкоголя в крови зависит от веса человека. Если, к примеру, один человек весит 50 килограммов, а другой 100, то после 100 граммов у них концентрация будет отличаться вдвое. Выходит, что все индивидуально и довольно приблизительно.

Я провел опрос среди горожан на улицах города. В него вошли граждане, имеющие личный автотранспорт, водители, перевозящие пассажиров, и люди, которые не имеют своего автомобиля. Все понимают, насколько опасен пьяный водитель и для пешехода, и для участников дорожного движения. По статистике, по вине водителей, находящихся в том или ином опьянении, гибнут тысячи людей по всей стране. Но такое категоричное и резкое снижение планки трезвости водителя многие не одобрили. Большинство боялись злоупотребления этим законом инспекторами дорожного движения. Возможно, Правительство учтет, что алкоголь в незначительных дозах может присутствовать не только вследствие распития напитков, содержащих спирт. И основываясь на этом, примет ряд поправок и мер, не дающих возможность злоупотреблять этим законом. Но это только догадки. Сейчас же мы не видим ничего подобного. Никто наглядно не продемонстрировал, как это будет работать.

В принципе, водитель может пройти медицинское освидетельствование в специальном учреждении, но это означает потерю времени. Вот критерии, которые дают основание считать водителя пьяным:

запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица и другие.

Любое понятие из этого списка может «показаться» инспектору. И он имеет право попросить вас пройти медицинское освидетельствование. Конечно, многие люди предпочтут на месте все решить.
В общем, товарищи автомобилисты, ждем. А вот чем обернется принятие «сухого закона», мы узнаем только во время его действия.
 

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»