Купить PDF-версию
06:01 | 27 июля, Сб
Махачкала
X
08:27 24.05.2024

Такси вызывали?

Как поймать такси? Конечно же, выйти на улицу, увидев машину с шашечками и даже без них, поднять руку. Если повезёт, можно быстро уехать, хотя чаще приходится ждать подолгу.

Но так было пару десятилетий назад. На всю Махачкалу был один таксопарк, так что все потребности в перевозке он при всём желании не мог удовлетворить. Чаще пассажиров выручали частники.

Сейчас никуда выходить не надо. Набрал нужный номер, заказал такси, и в считанные минуты вам сообщат, что машина с такими-то номерами ждёт вас. Всего делов-то.

Но этот прогресс имеет и обратную сторону. Если из таксопарка выезжала исправная машина после осмотра механика, если водитель подвергался предрейсовому медосмотру, то сейчас не знаешь, в каком состоянии окажутся и машина, и водитель.

Чтобы упорядочить систему перевозки пассажиров, за несколько дней до начала 2023 года был принят федеральный закон № 580-ФЗ, который ввёл новые правила работы на рынке такси. Закон (он вступал в силу с 1 сентября 2023 года) определяет условия доступа водителей к такой деятельности, в том числе и самозанятых. Кроме того, он регулирует взаимоотношения водителей и агрегаторов такси.

Вот уже 10 месяцев действует этот закон. И за это время стало ясно, что не все вопросы урегулированы. Как пишет портал https://www.kolesa.ru, после внедрения новых правил к старым проблемам добавились новые. В частности, как государственные органы, так и перевозчики столкнулись с ростом стоимости страхования по ОСАГО. Растущие цены на автомобили и автозапчасти, ГСМ и расходные материалы вынуждают перевозчиков эксплуатировать уже старые машины, увеличивая риск аварий и снижая уровень комфорта. Практически ни в одном регионе так и не была создана инфраструктура предрейсовых осмотров – как технических для машин, так и медицинских для водителей.

Появились достаточно серьезные требования как к организациям, предоставляющим заявки, так и непосредственно к субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров. Так, например, водителю требуется получить разрешение на то, чтобы перевозить пассажиров. Разрешение могут не выдать тем водителям, кто не соответствует хотя бы одному из нескольких критериев. Во-первых, на день до перевозки у водителя не должно быть более трех не­уплаченных административных штрафов. Во-вторых, прошло меньше года с того момента, как водитель был повторно лишён прав и (или) арестован за административные нарушения. В-третьих, у водителя есть неснятая или непогашенная судимость по тяжким статьям  УК РФ (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства и т. д.), либо его преследуют за совершенные деяния. В-четвёртых, водитель не прошел аттестацию на знание местонахождения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций и т. д. Хотя многие из них сейчас и не просят пассажиров показать дорогу, ибо пользуются современными гаджетами.

Кроме того, как было сказано выше, дорожают топливо, полис ОСАГО, запчасти, агрегатор забирает часть выручки… То есть работа таксистом уже не приносит тот доход, что было раньше. «Грачи» находятся на грани выживания. Нарастающее число проблем привело к тому, что возник кадровый дефицит среди водителей такси.

Не всё благополучно и для агрегаторов, новый закон их также обложил дополнительными требованиями. Как тут не вспомнить незабвенного Черномырдина: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Что же делать? Буквально через несколько дней, 30 и 31 мая 2024 года, в Екатеринбурге состоится XI ежегодная конференция «Современное такси», на которой планируется обсудить и предложить решения для обозначенных проблем. Ожидается, что к событию присоединятся более 700 участников: представители федеральных ведомств и бизнеса такси, ведущие эксперты отрасли, службы заказа такси, региональные органы исполнительной власти со всей России.

Найдут ли решение названные выше проблемы? Или мы будем вынуждены, как в стародавние времена, голосовать поднятой рукой? Время покажет.

Статьи из «Колесо»

Аварийность не снижается

4
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Мошенничество с полисами ОСАГО

4
Центр управления регионом и отделение Банка России в Дагестане предупредили автовладельцев об участившихся случаях...

Умные технологии

10
Прошедший год исключительно богат инновациями в автомобильной индустрии, и 2024 год обещает еще больше новых технологий. В этом году прогнозируется дальнейшее...

Как уменьшить аппетит «коня»

7
Загрязненный воздушный фильтр способен ограничивать поток воздуха внутрь мотора, а это...

Нет полиса ОСАГО? В камеру!

25
Российский союз автостраховщиков (РСА) настойчиво продвигает идею внедрения в стационарные...

ОСАГО решили исключить

18
Госдума приняла в третьем чтении поправки, исключающие полис ОСАГО из перечня обязательных...

Что опаснее: недолив или перелив?

9
Избыток масла в двигателе может быть столь же вредным, как и недостаток и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту....

Менять ли масло в АКПП?

20
Фраза «На весь срок эксплуатации», указанная в мануалах современных автомобилей...

УАЗ «Профи» гибрид

9
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) генеральный директор и совладелец компании «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») Илья Рашкин...

Чтобы машина не была призраком

11
Правила регистрации автомобилей в подразделениях...

Проезд «лежачих полицейских»

9
Основная цель «лежачих полицейских» – заставить снизить скорость транспортных средств на...