Купить PDF-версию
11:59 | 17 июня, Пн
Махачкала
X
08:27 24.05.2024

Такси вызывали?

Как поймать такси? Конечно же, выйти на улицу, увидев машину с шашечками и даже без них, поднять руку. Если повезёт, можно быстро уехать, хотя чаще приходится ждать подолгу.

Но так было пару десятилетий назад. На всю Махачкалу был один таксопарк, так что все потребности в перевозке он при всём желании не мог удовлетворить. Чаще пассажиров выручали частники.

Сейчас никуда выходить не надо. Набрал нужный номер, заказал такси, и в считанные минуты вам сообщат, что машина с такими-то номерами ждёт вас. Всего делов-то.

Но этот прогресс имеет и обратную сторону. Если из таксопарка выезжала исправная машина после осмотра механика, если водитель подвергался предрейсовому медосмотру, то сейчас не знаешь, в каком состоянии окажутся и машина, и водитель.

Чтобы упорядочить систему перевозки пассажиров, за несколько дней до начала 2023 года был принят федеральный закон № 580-ФЗ, который ввёл новые правила работы на рынке такси. Закон (он вступал в силу с 1 сентября 2023 года) определяет условия доступа водителей к такой деятельности, в том числе и самозанятых. Кроме того, он регулирует взаимоотношения водителей и агрегаторов такси.

Вот уже 10 месяцев действует этот закон. И за это время стало ясно, что не все вопросы урегулированы. Как пишет портал https://www.kolesa.ru, после внедрения новых правил к старым проблемам добавились новые. В частности, как государственные органы, так и перевозчики столкнулись с ростом стоимости страхования по ОСАГО. Растущие цены на автомобили и автозапчасти, ГСМ и расходные материалы вынуждают перевозчиков эксплуатировать уже старые машины, увеличивая риск аварий и снижая уровень комфорта. Практически ни в одном регионе так и не была создана инфраструктура предрейсовых осмотров – как технических для машин, так и медицинских для водителей.

Появились достаточно серьезные требования как к организациям, предоставляющим заявки, так и непосредственно к субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров. Так, например, водителю требуется получить разрешение на то, чтобы перевозить пассажиров. Разрешение могут не выдать тем водителям, кто не соответствует хотя бы одному из нескольких критериев. Во-первых, на день до перевозки у водителя не должно быть более трех не­уплаченных административных штрафов. Во-вторых, прошло меньше года с того момента, как водитель был повторно лишён прав и (или) арестован за административные нарушения. В-третьих, у водителя есть неснятая или непогашенная судимость по тяжким статьям  УК РФ (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства и т. д.), либо его преследуют за совершенные деяния. В-четвёртых, водитель не прошел аттестацию на знание местонахождения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций и т. д. Хотя многие из них сейчас и не просят пассажиров показать дорогу, ибо пользуются современными гаджетами.

Кроме того, как было сказано выше, дорожают топливо, полис ОСАГО, запчасти, агрегатор забирает часть выручки… То есть работа таксистом уже не приносит тот доход, что было раньше. «Грачи» находятся на грани выживания. Нарастающее число проблем привело к тому, что возник кадровый дефицит среди водителей такси.

Не всё благополучно и для агрегаторов, новый закон их также обложил дополнительными требованиями. Как тут не вспомнить незабвенного Черномырдина: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Что же делать? Буквально через несколько дней, 30 и 31 мая 2024 года, в Екатеринбурге состоится XI ежегодная конференция «Современное такси», на которой планируется обсудить и предложить решения для обозначенных проблем. Ожидается, что к событию присоединятся более 700 участников: представители федеральных ведомств и бизнеса такси, ведущие эксперты отрасли, службы заказа такси, региональные органы исполнительной власти со всей России.

Найдут ли решение названные выше проблемы? Или мы будем вынуждены, как в стародавние времена, голосовать поднятой рукой? Время покажет.

Статьи из «Колесо»

Штраф за опасное вождение

25
Правительство России поддержало законопроект, которым предлагается ввести...

Техосмотр будет ужесточён

6
МВД России предлагает утвердить дополнительные критерии контроля при проведении технического осмотра транспортных средств. Соответствующий проект приказа...

Маркетологи «рулят»

3
Можно ли заливать автомобильное масло в мотоциклетный мотор? Споры об этом стали вестись...

Чопперы выбирают сердцем

6
Люди часто слышат слово «чоппер», но не все понимают, что оно означает. Многим достаточно понимания, что это мотоцикл, ну и на том спасибо, другие уверены, что это...

Дефицит автомобилей отменяется

36
Наш авторынок пережил революционные изменения – старые...

Мы опять у разбитого корыта?

14
Китай продолжает бурно наращивать экспорт своих автомобилей. Только за апрель 2024-го из Поднебесной в другие страны отгрузили 556 тысяч новых автотранспортных...

«Японцы»: уйти, чтобы остаться

23
Есть только три японских автомобильных бренда, которые продолжают работать в России. Остальные активно начали покидать нашу...

«Искра» «возгорится» совсем скоро

550
Компания «АвтоВАЗ» готовится к тому, чтобы начать...

Ненужные опции

18
Была у меня в начале нулевых иномарка с панорамной крышей и люком. Но чтобы открыть люк, нужно...

Комфорт или спортивность?

5
Эти два представителя немецкой автопромышленности, о которых ниже пойдёт речь, конкурируют...

Скрыл номера – отдай права

9
Ответственность за нарушение правил установки регистрационных знаков на прошедшей неделе...

Мотоцикл для эскорта

13
Многие, наверное, видели, как эскорт мотоциклистов сопровождал автомобиль Президента, когда...