Вы нам писали
С начала 2019 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 140 писем. Опубликовано на полосе «Обратная связь» 90, в том числе на сайте, 65 направлено в различные организации, ведомства
Помним всех ушедших на фронт!
День Победы – самый великий и любимый праздник народа. Все его почитают, ждут и встречают со слезами и радостью и с цветами. Люди не забывают и никогда не забудут эту священную дату и великое значение нашей Победы.
На фронт в Великую Отечественную войну ушло 180 тысяч дагестанцев, вернулись только 90 тысяч человек. Более 60 человек стали Героями Советского Союза, 7 – полными кавалерами ордена Славы. Война – это 1418 тяжелых дней и ночей. Это 27 миллионов погибших советских граждан: 22 человека на каждые 2 метра земли.
Из нашего Цунтинского района на фронтах Великой Отечественной сражались более 500 человек. Из них вернулись 60 воинов, убито 160 человек, без вести пропали 280 человек. Сейчас в Цунтинском районе не осталось в живых ни одного ветерана войны.
Я хочу рассказать о славном разведчике из сел. Кидеро Шапиеве Магомеде (на снимке), 1916 года рождения, кавалере многих орденов и медалей.
Магомед Магомедшапиевич был призван в армию Тлярантинским РВК в 1939 г. – он участвовал в советско-финской войне. Служил в г. Кандалакше Мурманской области, был командиром разведроты. Он не успел демобилизоваться, как началась Великая Отечественная война. В боях был несколько раз ранен, лечился в госпиталях Мурманска, Харькова и Ростова. В 1943 году под Сталинградом Магомед Шапиев и его группа взяли в плен фашистского генерала, у которого был подробный план по захвату Сталинграда немцами. За эту операцию Магомед был награжден орденом Мужества и медалью «Доблестный воин». В конце 1943 г. по состоянию здоровья он был комиссован.
После службы М. Шапиев был председателем сельсовета в сел. Эрсеной ЧИАССР. В 1957 г., вернувшись в родное село, работал военруком и воспитателем в Кидеринской средней школе.
Ветеран войны воспитал шестерых сыновей и двух дочерей. Умер он в возрасте 81 года в 1977 году.
Светлая память Магомеду Магомедшапиевичу! Мы помним всех ушедших на фронт поименно, и пока жива память, живы и они.
Гаджи Нажмудинов, сел. Вициятль Цунтинского района
Доброта спасает мир
5 мая в авиакатастрофе в Шереметьево погиб 41 человек, среди них оказался и наш земляк Навруз Искандеров (на снимке). Он, побывав в родном селе Усемикент Каякентского района, возвращался к месту службы в Мурманск. В этот роковой для него день он был пассажиром того злополучного рейса. Ему было всего 23 года.
Еще младенцем, потеряв отца, Навруз с матерью вернулся в родное село. Там же рос и учился до седьмого класса. Учился не в какой-нибудь особенной школе, а в обыкновенной Усемикентской общеобразовательной средней школе.
«Навруза отличали хорошая учеба и чрезмерная доброта, обаяние, воспитанность, порядочность по отношению к одноклассникам, учителям и всем окружающим», – тепло вспоминает о нем классный руководитель Тамара Ботаева.
После седьмого класса Навруз продолжил учебу в кадетской школе в Подмосковье, затем получил высшее образование.
Два года назад его постигла новая беда, он потерял мать. Но горе не сломило его. Старался жить. Встать на ноги. Быть полезным себе и другим.
Несмотря на все невзгоды, Навруз добивался желаемого благодаря своей огромной воле и жизнелюбию, он стремился назло всем испытаниям не просто существовать, а жить достойно. Получив крепкую житейскую закалку и осуществив свою мечту (он мечтал стать моряком), наконец-то хотел, как все люди, начать полноценную жизнь: обрести семью, построить дом, растить детей, работать и жить счастливо. Но увы… Не успел он насладиться радостями жизни. И всего в 23 года в самом расцвете сил его не стало. Не удалось ему претворить мечту в жизнь, судьба распорядилась иначе. Его постигла страшная участь. Конечно, он в считанные секунды мог бы покинуть горящий самолет, так как его место оказалось в 11-м ряду. Ему, молодому и энергичному, никаких усилий не стоило выбраться из охваченного огнем салона. Но та безграничная любовь к людям, совесть, доброта, мужской характер и, наконец, характер, присущий настоящему дагестанцу, не позволили покинуть горящий самолет. С первых же минут, как рассказывают очевидцы трагедии, он бросился помогать людям, вытаскивал пассажиров из дыма и огня горящей части самолета и передавал стюардессам. Он оставался внутри самолета, помогая людям даже тогда, когда экипаж покинул самолет. А сам выйти не успел…
Светлая память о добром и порядочном, отзывчивом Наврузе навсегда останется в памяти друзей, односельчан и всех жителей Каякентского района. Он лучший пример для подражания подрастающему поколению.
Жители села с. Усемикент Каякентского района
Прошу слова
Буду краток, потому что я не политик и не политолог, благодаря Всевышнему, а пенсионер. Правда, не очень простой: с замечательной и удивительной по нынешним временам пенсией в 7453 рубля и 51 копейку.
Нас, таких, меньшинство, но это вынуждает нас исполнять дополнительные обязанности, от которых большинство избавлено, что хорошо. Но как быть меньшинству с проблемами, связанными с передвижением в городском и загородном пространстве?
Я, к примеру, стараюсь это делать пешком. Это дешевле, но стало в последнее время уж очень сердито. Легковушки, останавливаясь, теперь почти сплошь заполняют собой и тротуары, превратив их в парковочные зоны. Понимаю, что жалобы на финансовые трудности не мешают сегодня многим семьям приобретать автомашину, которую необходимо куда-то поставить, желательно в пределах видимости. Но куда смотрит суровый, но справедливый закон, регламентирующий такое самоуправство, и почему бездействуют обязанные его соблюдать правоохранительные органы?
С надеждой следил за борьбой цен за проезд в маршрутном такси между 17 и 23 рублями. Но если «мафия непобедима», значит, молчит антимонопольное ведомство. А маячивший впереди цивилизованный рынок опять спасовал перед нашим «диким». Зато остаются автобус и троллейбус, которых тоже «трясет» в этой борьбе.
В этой связи возникает вопрос: кому мешал автобус, регулярно прежде раз или два в сутки отправлявшийся из Махачкалы в аэропорт? Понятно, для большинства проблем нет, а для пенсионного меньшинства они есть: езда с пересадкой в Каспийске дороговата, не говоря уже об авиабилетах и прочем.
Не буду говорить о процветающем в автотранспорте среди пассажиров и водителей хамстве. Городские власти, разумеется, тут бессильны.
Что же до остальных проблем, то о многих я умолчал, решив ограничиться лишь теми, что лежат на поверхности. Не смог удержаться в надежде, что происходящие перемены в структурах республиканского и городского управления, особенно в Махачкале, благотворно скажутся и на пенсионном меньшинстве.
Джалалдин Джамалдинов
Газета выступила. Что сделано?
Путевой лист – важный документ
На №013-ОС от 29.03.2019 г. по опубликованному материалу в газете «Дагестанская правда» №№ 74-75 «Путевой лист – наш документ» Территориальный отдел Государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее – ТОГАДН по РД) сообщает следующее.
В соответствии с п. 6.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №398, к компетенции Федеральной службы относятся вопросы, связанные исключительно с организацией и осуществлением контрольной деятельности и предоставлением государственных услуг.
Относительно применения путевого листа владельцами автотранспортных средств, в том числе легковых автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров, поясняем:
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление перевозок пассажиров на легковых автомобилях без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. №152.
Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 04.12.2018), пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Приказом Минтранса РФ от 21.12.2018 №467 с 1 марта 2019 г. внесены изменения в порядок оформления путевых листов, согласно которым путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
За выпуск автобусов на линию без путевого листа или с нарушением установленного порядка заполнения путевого листа в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ч.3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа как за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
За управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в т. ч. путевого листа, предусмотрена административная ответственность ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ и ст. 12.31.1 КоАП РФ (нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом).
М. Муртазалиев, ьзаместитель начальника МТУ Ространснадзора по СКФО
Строительство приостановлено
МВД по РД на наше обращение по поводу публикации в «Дагправде» от 15.02.2019 г. №№ 35-36 материала «Остановите незаконную стройку» сообщает следующее:
Сообщаем, что нами рассмотрено обращение гр. Магомедова М.А., проживающего по адресу: г.Махачкала, ул. Булача, 95-а, МКР «1000 мелочей», о незаконном строительстве заправки в районе магазина «1000 мелочей». По результатам проверки привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ гр. О.А. Ашуров. Также сообщаем, что строительство АЗС приостановлено с 15 февраля 2019 года.
С уважением, А. Джабраилов, врио начальника ОП по Ленинскому УМВД России по г.Махачкале