Вы нам писали
С начала 2019 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 235 писем. Опубликовано на полосе «Обратная связь» 132, в том числе на сайте, 109 направлено в различные организации, ведомства
Газета выступила. Что сделано?
Будет ли восстановлен памятник?
Администрация МР «Хунзахский район», рассмотрев наше обращение по поводу фотофакта, опубликованного 05.07.2019 г. в №№189-190, сообщает, что работы по восстановлению памятника (Лев Толстой и герой его повести Хаджи-Мурат) будут начаты в ближайшие сроки с привлечением инвесторов и меценатов.
Зам. главы МР «Хунзахский район» Ш. Аммаев
От редакции: хотелось бы узнать конкретно, когда начнутся работы по восстановлению памятника, а не читать только обещания.
Объект не охраняется государством
Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее — Агентство) является уполномоченным органом в системе исполнительной власти республики, осуществляющим региональный государственный надзор в сфере охраны объектов культурного наследия.
В связи с публикацией материала «Фотофакт» в газете «Дагестанская правда» от 05.07.2019 г. в №№ 189-190 информируем, что изложенное в публикации газеты находится вне поля деятельности Агентства, поскольку объект не состоит на государственной охране и в Едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации (ЕГРОКН). Придание памятнику статуса объекта культурного наследия в соответствии с законодательством в настоящее время невозможно.
Тем не менее Агентство не может оставаться равнодушным к вышеуказанному факту и считает необходимым отреагировать на любое действие (бездействие), которое может привести к разрушению памятника, и намерено обратиться в администрацию Хунзахского района с призывом к участию в ремонте памятника и содержанию его в благопристойном виде.
Врио руководителя Р. Шехмагомедов
От редакции: выражаем благодарность Агентству по охране культурного населения РД за оперативный ответ и неравнодушие к проблеме.
Медпункт в с. Тинди работает
Министерство здравоохранения Республики Дагестан в ответ на публикацию в газете «Дагестанская правда» от 04.06. 2019 г. в №153 материала «Оптимизация по-тиндински» сообщает, что оптимизация коечной сети, проводимая в стране, нацелена на наиболее эффективное, удобное и рациональное использование медицинских ресурсов. Минздравом РД перед проведением оптимизации коечной сети медицинских организаций республики были направлены запросы во все подведомственные учреждения для получения предложений об организации медицинской помощи на местах.
В Цумадинском районе Республики Дагестан 22 койки участковой больницы в с. Тинди переведены на 2-сменную работу по дневному стационару, 93 койки ГБУ РД «цумадинская ЦРБ» работают в круглосуточном режиме в с. Агвали. Это покрывает потребности района в стационарной помощи. Все пациенты, нуждающиеся в постоянном наблюдении, получают лечение в ГБУ РД «Цумадинская ЦРБ».
Дневной стационар в с. Тинди способен оказать медицинскую помощь гораздо большему числу пациентов, тем более что в 2018 году отмечалась неполная загрузка круглосуточного стационара участковой больницы в с. Тинди. Также в штате этой участковой больницы нет узких специалистов (хирург, невропатолог, уролог, врач УЗИ), отсутствует рентген-аппарат. По этим причинам было принято решение перевести круглосуточный стационар УБ с. Тинди на дневной стационар при двухсменной работе. Контингент больных по дневному стационару предварительно обследуется в поликлинике ЦРБ. В центре с. Тинди для удобства жителей расположен медпункт от ГБУ РД «Цумадинская ЦРБ», где работают врач и медицинская сестра. То есть для получения необходимых назначений, наблюдения и амбулаторного лечения жителям не нужно подниматься в верхнюю часть села.
М.Б. РАМАЗАНОВ, заместитель министра
От редакции: насчёт медпункта в с.Тинди в Минздраве немного ошиблись: в момент получения редакцией ответа он не функционировал. Ведь именно об этом и писала «ДП» в материале «Оптимизация по-тиндински». Судя по всему, неточная информация в министерство поступила от руководства ГБУ РД «Цумадинская ЦРБ». После нашего звонка, разобравшись в ситуации, в Минздраве приняли меры для исправления положения. Указанный медпункт оборудовали необходимым инвентарём, есть специалисты. Он начал работать с 15.07.2019 г. Будем надеяться, что это надолго и надёжно.
УФАС для них не указ
Уважаемая «Дагестанская правда». Прочитал на страницах вашей газеты, что УФАС считает незаконными действия маршруточников, которые берут за проезд по Махачкале 23 рубля. Поискал в Интернете и нашел следующее сообщение:
УФАС по РД направляло 26 июня транспортным махачкалинским компаниям предписание о снижении проезда с 23 рублей. Этими компаниями являются «Третий парк», «Астория», «Трансфлот», «СТС», «Новострой-Транс» и «Пилот». Предписание антимонопольной службы должно было быть исполнено в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В случае его неисполнения компаниям следовало ожидать штрафных санкций.
Во исполнение предписания УФАС цена транспортного проезда по маршруту №69 с 4 июля должна быть снижена с 23 рублей до 17 руб. Об этом информирует УФАС по РД на своем официальном сайте со ссылкой на сообщение транспортной компании «Новострой-Транс».
Порадовался за столь оперативное и правильное решение. Но радость была преждевременной. Водители этих компаний не только не прекратили взимать повышенную оплату за проезд с пассажиров, а даже не удостоились снять таблички, предупреждающие о стоимости проезда — 23 руб. Вот фото, которое я снял 17.07.2019 г. в маршрутке № М-117СО, следующей по маршруту №69.
Саадула Магомедов
А как с санитарными нормами?
Время от времени в городах республики, в том числе в Махачкале, начинается борьба с торговлей на тротуарах. Появляются стражи порядка — и бойкие старушки и румяные молодые люди на время исчезают из поля зрения, но с приходом очередного абрикосового, виноградного, арбузного и других плодово-овощных сезонов торговцы вновь зазывают прохожих.
Если продают абрикосы, то они исключительно гимринские, если помидоры – только учхозовские и т.п. Вы понимаете, о чём я? Но есть и другая причина борьбы с тротуарной торговлей: антисанитария, отсутствие каких-либо сертификатов на продукцию и ещё много чего.
Каждый раз акция торговли по установленным правилам захлёбывается, неистребимая уличная торговля снова набирает обороты, и всё начинается сначала.
Почему так? Возможно, у городских властей нет долгосрочного плана борьбы с этой нецивилизованной коммерцией, и всё возвращается на круги своя?
Алимагомед Шаруханов
Где укрыться от дождя?
Развить общественный транспорт, сделать его удобным и комфортным для жителей – важная задача, которая стоит перед российскими городами. А остановку можно назвать составной частью общественного транспорта и неотъемлемой частью дорожно-транспортной системы.
В Махачкале есть остановочные павильоны, однако возникает вопрос: так ли они оборудованы?
У остановки мы ждем автобус, троллейбус или маршрутное такси. Но не всегда можем укрыться от дождя, палящего солнца. Отдохнуть на лавочке не всегда удается, да и урны есть не на всех остановках. Старикам и детям негде присесть.
Может, вы заметили, но я еще не видел ни одну остановку в столице, на которой были бы вывешены расписание общественного транспорта, электронное табло о времени прибытия транспорта и другая необходимая информация.
Все должно быть ясно и понятно, чтобы не только горожане, но и гости столицы, и туристы могли самостоятельно ориентироваться в городе, если мы хотим развития туризма в республике.
У меня вопрос: какими должны быть правильные остановки? Кто отвечает за их установку и почему мы вынуждены испытывать неудобства, когда ожидаем транспорт?
Халид Манафов, Махачкала