Вы нам писали
С начала 2019 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 370 писем. Опубликовано на полосе «Обратная связь» 220, в том числе на сайте, 206 направлено в различные организации, ведомства
Если есть любовь к профессии
Профессия врача – одна из самых престижных и необходимых. Работа эта сложная, требующая колоссальной самоотдачи, любви к своему делу, ответственности. Здесь не место случайным людям. И мне пришлось в этом убедиться, оказавшись в терапевтическом отделении Республиканской больницы восстановительного лечения.
Я был удивлен тому вниманию, той атмосфере, которые царят здесь. За любовь к своей профессии, высокую ответственность и соблюдение клятвы Гиппократа хочу выразить благодарность главной медсестре отделения Марии Алексеевне Моисеевой. За ее плечами — Кизлярское медицинское училище, Дагестанский медицинский институт, более 35 лет работы в этом учреждении. На ней лежит многое: от организации работы среднего медперсонала до микроклимата в коллективе. Идут годы, пополняется ее опыт, который она с удовольствием передает молодым работникам.
Заведует отделением очень ответственный человек Зульфижат Энвербековна Алахвердова. Для нее медработник – не только профессия, но и призвание. То, что она делает, не объясняется стремлением к славе, достатку, легкой работе. Чтобы достичь таких высот, нужно действительно любить свою профессию, иметь желание помочь людям.
В терапевтическом отделении все сотрудники четко знают свои обязанности, везде чистота, порядок, покой. Благодаря усилиям и заботе этих замечательных людей здесь создан дружный, сплоченный коллектив палатных и процедурных медсестер, санитарок, которые работают не по принципу: лишь бы день прошел. Они понимают, что от них зависит здоровье, а часто и больного.
П. Ежов, г. Кизляр
От редакции: Сегодня не только в Дагестане, но и во всей стране мало кто доволен организацией здравоохранения. И отрадно, что есть ещё профессионалы в белых халатах, кому пациенты выражают искреннюю признательность за профессионализм и чуткое отношение к ним. Нам очень приятно получать и публиковать письма наших читателей с благодарностью таким людям. Жаль только, что в 70-тысячном Кизляре мало кто прочитает о достойных медработниках это благодарственное письмо, поскольку в Кизляре в этом году на нашу газету подписались всего лишь 5 человек.
А цена-то разная
Я работаю в государственной организации делопроизводителем и часто отправляю письма по разным адресам «Почтой России». Чаще всего пользуюсь услугами почтовых отделений №18 и №27.
В почтовом отделении №18 за письмо (адрес доставки – г.Махачкала) с простым уведомлением берут 27 руб. 50 коп. + 4 руб. 58 коп. НДС. А в отделении № 27 НДС не взимается. Почтовики часто отказываются отправлять письма простым уведомлением и настаивают на отправке первым классом, оплата в таком случае составляет 68 руб. + 11 руб. НДС.
Законно ли это? Ведь оплату за отправку корреспонденции мы производим из бюджета нашей организации. Письма с уведомлением отправляем не потому, что у нас лишние деньги, а потому, что «Почта России» не всегда доставляет очень важную корреспонденцию до адресата.
Просим разъяснить, по какому тарифу наша организация должна отправлять корреспонденцию.
Райсат Магомедова, г. Махачкала
На коровий аппетит
Моя дача находится в Кривой Балке в садовом обществе «Водник-2». Я часто бываю там, у меня интерес к земле и огородничеству. С удовольствием выращиваю на своих грядках разные сорта овощей, клубники, есть ягодные кусты и плодовые деревья.
Сейчас стоит теплая осенняя погода – пора, когда урожай дозревает и практически готов к сбору. Любой заядлый дачник знает, каково предвкушение удовольствия от плодов своего многомесячного труда. Спешишь с корзинкой на дачу. Но… Всё удовольствие улетучивается, когда видишь, как стадо коров потравило всю полезную зелень на участке. Горько и обидно за свои старания и селекционные надежды. И ведь не первый сезон так.
Это ненасытное стадо животных (их там около десятка) содержит один из соседей по даче и специально выпускает пастись в своём же садовом обществе (далеко ходить не надо!). На наши претензии хозяин скота не реагирует. Коровы поднимают рогами проволочный забор, лезут в образовавшуюся дыру, как диверсанты, и поедают всё, что попадается им: в расход идут и клубника, и болгарский перец, и капуста, и груши…
Вот и в нынешнем сезоне то же самое. Думал, порадую внуков урожаем, а оказалось, что всё лето трудился на коровий аппетит.
Александр Капустянский, житель г. Махачкалы
Куда вы лезете со своей благодарностью?
Недавно звонит знакомая и в полном восторге вываливает мне в уши: «Ты представляешь, ходила недавно в МФЦ, так там одна девушка так здорово решила все мои вопросы! Такая умничка! Я даже пошла и купила ей шоколадку!»
Мне не жалко шоколадки для хорошей девушки, даже две не жалко. Но почему у нас дошло до такого, что выполнить свою работу – это полный восторг, и за это надо делать подарки? Не понимаю я этого!
Не поверите, эти строки пишет человек, который еще ни разу (!) в жизни не дал никому, назовем это условно, шоколадку. Вот принципиально! И сколько раз было, что за мою работу клиенты пытались всучить мне кто мятую купюру, кто сладости, да мало ли есть способов отблагодарить, – и все они уходили, услышав: «Вашего спасибо мне достаточно». Это мое жизненное кредо и принцип, за который я себя очень уважаю.
Мы сами виновники своих бед. Родился ребенок – поблагодарить надо обязательно доктора, устроили его в хорошую школу с английским уклоном – вот тебе, директор, мое финансовое «спасибо», поступил в университет – надо поблагодарить ректора с проректорами и доцентами, устроился на работу – вот шоколадка начальнику, вырезали аппендицит – хирург уже поглядывает в карман… И этот список я не завершу до вечера.
Люди! Зачем? Зачем вы сами себе проблемы создаете? Куда вы лезете со своей благодарностью? Да что с вами не так, что за ущербность?
Чем сидеть на кухне вечером и со вздохом рассказывать, какая же сволочь этот директор (врач, учитель, декан… да кто угодно), на благодарность которому ушла половина вашей зарплаты, если не вся, вспомните о гордости и попробуйте решить хоть один вопрос без шоколадки.
Гаджи Меджидов
Стыдно должно быть!
Тот самый редкий случай, когда за состояние мусорных контейнеров приходится винить не компанию по вывозу бытовых отходов, а жителей близлежащих домов.
Дербент. Одна из центральных улиц города, носящая имя прославленной 345-й Дагестанской стрелковой дивизии. Так называемый элитный район. Но вот культура отдельных жителей микрорайона вызывает, мягко говоря, порицание.
Город преобразовывается, становится чище, современнее, комфортабельнее. Стараются в первую очередь для самих же дербентцев. Чем же отвечают горожане? Хамским отношением к цивилизованной практике обращения с отходами: контейнер полупустой, а вокруг – горы мусора. Неужели так трудно подойти чуть ближе, бросить пакет в контейнер?!
Вот так и будем пенять на городские власти и управляющие компании за грязь вокруг нас. За ту грязь, которую сами успешно организовываем. Стыдно должно быть!
Тагир Мансуров, житель Дербента
Газета выступила. что сделано?
Качество в тумане
Управление пресс-службы администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», отвечая на нашу публикацию от 08.11.2019 г. в №№ 283-284 «Позвони мне позвони!», дала следующие разъяснения:
«В части «Позвони мне позвони!», благодарим за повторное подробное цитирование публикации «Качает, качает, качает…» от 20.09.2019 года. В ответ на данную публикацию городской администрацией предпринимаются меры по решению проблем. Также напоминаем, ресурсоснабжающие организации обязаны не только собирать плату с абонентов за услуги, но и качественно их подавать, а для этого поддерживать работоспособность самих сетей. Ресурсоснабжающие город организации – это частные компании. Это же касается и части публикации «Терпеть больше нет сил…».
От редакции: Ну и мы про то же. Раз берут деньги за услуги, значит, и должны качественно предоставлять их. Но кто должен следить за этим самым качеством? Этот вопрос остался в тумане.