Существующая взлетно-посадочная полоса будет доведена до категории «В», т. е. ее ширина составит 45 метров, длина – 2 километра 640 метров. После реконструкции аэропорт сможет принимать воздушные суда категории Airbus 320, Boeing 757 и Ил-86.
О темпах проведения работ Главу республики проинформировали руководитель Дорожного агентства РД Загид Хучбаров, гендиректор ОАО «Мостоотряд-99» Али Гитинов, руководитель проекта реконструкции аэропорта Идрис Алиев, генеральный директор ОАО «Аэропорт «Махачкала» Тамерлан Буганов.
В беседе с журналистами Рамазан Абдулатипов сообщил: «Мы добивались этого многие годы, и при поддержке Президента России Владимира Владимировича Путина, Председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева и министра транспорта Максима Юрьевича Соколова нам удалось определиться с финансированием проекта. Тендер выиграла хорошая дагестанская компания с квалифицированными специалистами. Группа «Сумма» проводит работы на очень высоком уровне, а контроль со стороны правительства осуществляет Загид Хучбаров, профессионал высочайшего уровня. По экспертным оценкам, это будет одна из самых лучших взлетно-посадочных полос в современной России. Одновременно будет строиться и зал аэропорта; уже прошла презентация проекта, который будет реализовывать компания «Нафта-Москва».
Также было отмечено, что в рамках строительства взлетной полосы используются самые передовые мировые технологии, а гарантии безопасности асфальтобетонного покрытия в несколько раз превышают нормативы. Кроме того, в силу производственной необходимости в период с 29 сентября по 30 октября работа аэропорта будет приостановлена; рейсы будут совершаться через аэропорт г. Грозного.
«Одновременно с реконструкцией и строительными работами в аэропорту мы будем стараться создать и дагестанскую авиакомпанию. В свое время наша авиакомпания пришла в полный упадок, она работала, несмотря на состояние полосы, самолетов, обслуживания. Мы так делать не будем. Наша работа будет построена прежде всего на качестве обслуживания и обеспечении безопасности людей. Я думаю, что наш аэропорт станет одним из самых лучших в стране. Мы убеждены, все, что касается безопасности людей, нужно делать на высочайшем уровне», — заявил руководитель республики.
Отметим, что помимо укладки асфальта на объекте проводятся работы по устройству водосточной дренажной сети, замене светосигнального оборудования, прокладке новых электросетей и сетей связи, строительству новых очистных сооружений, нагорной канавы, патрульной дороги, семи трансформаторных подстанций, четырех мачт освещения, рулежной дорожки, контрольно-пропускного пункта и другие.
Все запланированные работы осуществляются при авторском надзоре за строительством ООО «Красаэропроект» (г. Красноярск) в постоянном присутствии представителей заказчика — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов», диагностирующего техническое состояние плоскостных сооружений.
На взлетно-посадочной полосе понадобится уложить 114 тысяч тонн асфальтобетона; толщина покрытия составит в среднем от 30 до 40 сантиметров. Работы по реконструкции аэропорта проводятся в соответствии с требованиями международных стандартов, с применением новейшей техники, оборудования и современных материалов производства Франции, Финляндии, Германии и Чехии.