Купить PDF-версию
02:58 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X

Геополитика: открытый, без иллюзий мир

Ну, слава богу, главная американская интрига - промежуточные выборы - продемонстрировала миру, что за все время, пока шел подсчет голосов, нигде не было зафиксировано попыток взлома «каибов» на избирательных участках. И то, что «русский след» США не обнаружили, будем надеяться, - хороший знак в будущих российско-американских отношениях.

Так как же дальше будут развиваться российско-американские отношения? На днях глава российского МИДа Сергей Лавров подтвердил, что Москва-Вашингтон готовы участвовать в саммите G-20 в Аргентине, где Путин и Трамп обсудят важнейшие как для Америки, так и для России вопросы. А это означает, что США, пытаясь взять очередной реванш, намерены усилить свое влияние на переговорный процесс, дав щелчок стамбульской «четверке», попытавшейся на дипломатическом уровне решать геостратегические вопросы Ближнего Востока без США.

Собственно те же промежуточные выборы обнажили внутриамериканские проблемы, расколов общество на два лагеря. Как следствие, демократы одержали победу в нескольких традиционных республиканских штатах, начиная от Флориды до Канзаса, впервые с 2011 года получив большинство мест в Палате представителей Конгресса, активизировав те группы, которые не смогли привлечь на свою сторону на минувших президентских выборах, то бишь молодых избирателей, латиноамериканцев и тех, кто редко ходит на выборы. Независимые эксперты уверены в том, что в этом им «нечаянно» помогли сам Трамп, его излишняя самоуверенность, потоки оскорблений в адрес мигрантов, своих собственных союзников, СМИ, ругань с которыми порой доходила почти до рукоприкладства. Да, Трампу придется несладко, поскольку демократы, наконец, получили возможность проводить расследования, касающиеся происходящего в администрации президента, включая его личные финансы, отели, гольф-клубы. Заодно они смогут продолжить травлю Трампа, пытаясь схватить его за руку и потребовав объяснения по поводу выборов 2016 года, тогдашнего «сговора» между членами избирательного штаба Трампа и российским правительством.

Но и Трамп — тертый калач. Он преуспел в бесконечных межпартийных кознях, в том числе против него лично. И научился парировать удар — жестко, кулаком в морду. И в общем-то был готов к тому, что демократы одержат победу в борьбе за Палату представителей, сумев сохранить за республиканцами Сенат, правда, теряя контролирующее большинство в Конгрессе. Что и говорить, щекотливая ситуация. И делать прогнозы даже на ближайшее будущее — дело неблагодарное, уверены эксперты, тем более что в борьбе США против России постоянно грызущиеся между собой обе партии могут объединиться. И демократы, опасаясь оттока умеренных избирателей, попытаются найти общий язык хоть с чертом по самым разным вопросам, начиная от ценообразования на лекарства и до реформы американской уголовной системы. А уж касаясь внешней политики, так и вовсе. Так что до импичмента, пожалуй, не дойдет. И весьма возможно, что выборы президента в 2020 году позволят Трампу одержать победу.

Но нынешний раскол в самой Америке — тревожный симптом, свидетельствующий о том, что коли демократы набрали рекордное количество голосов в республиканских штатах, получив самое большое количество женских голосов представителей, скажем так, небелого населения, значит, Трампом были допущены роковые ошибки, использование запрещенных приемов и окрашенной в расистские тона подстрекательской политики белого президента. А это словно красная тряпка для быка, то бишь для афроамериканского населения Америки, все еще тоскующего по Обаме, «своему» президенту-полукровке.

Так что же намерен предпринять Трамп в попытке привести к единому знаменателю противоборствующие партии? Наверняка у его предусмотрительной команды есть наметки на будущее. Компромисс, безусловно. Трамп не пойдет против течения. Но и отказываться от союза с Россией не собирается. Он ведь об этом заявлял даже во время промежуточных выборов, не побоявшись гнева оппонентов –демократов и даже республиканцев, которых постоянно держит в тонусе непредсказуемыми действиями как во внутренней , так и во внешней политике.

Дальновидный Трамп делает ставку на Россию, предвидя, что это центральный игрок, мощный стабилизатор, вокруг которого объединяются Китай, Индия, Корея и не только Северная, но и Южная. И он предпочитает дружить со страной, набирающей все большую силу в мире, предлагающей мировым державам, избавляясь от засилия доллара, торговать нац­валютой, объединяться в политические, экономические союзы, противопоставляя великодержавной американской политике другую, мирную, не агрессивную, подстрекательскую, не придерживаясь принципа – разделяй и властвуй.

Принеся миру неисчислимые беды, Америка может оказаться в изоляции. Трамп понимает, что так необходимый диалог с Россией позволит сохранить равновесие в том другом, нарождающемся открытом мире, в котором нет места распрям, завоевательным войнам, а значит, гонки вооружений, что и наблюдает мировое сообщество. И ныне, кто бы в этом сомневался, Россия — военная держава, равной которой нет. И даже США пока не в состоянии модернизировать свою армию высокоточным гиперзвуковым оружием, позволяющим России одерживать убедительные победы в Сирии. Но изобретательная Америка преуспела в другом — развязанной гибридной войне, подпитываемой разного рода экстремистскими террористическими организациями, кстати, созданными самой же Америкой, мобильными регулярными армиями наемников из всех стран мира.

Заметьте, на время промежуточных выборов жизнь как будто замерла на сирийских военных полигонах, там, где разворачиваются основные события. И как только США придут в себя после изнурительной выборной кампании, военные действия сразу же возобновятся. А в сводках информационных агентств вновь появятся сведения о передвижении проправительственных сил, вооруженной оппозиции, ситуации в Идлибе, одном из самых важных стратегических объектов, за который разгорелась настоящая война.

Зоны деэскалации, включая, помимо Идлиба, где орудует до двадцати тысяч боевиков, Хомс, где засели около четырех тысяч оппозиционных власти повстанцев, Восточная Гута, где по сей день сохраняются восемь тысяч террористов, вызывают тревогу официального Дамаска. Это огромная сила, которая намерена воевать до последнего, нет, не конца, а тех многомиллиардных американских вложений, с помощью которых они могут бесконечно находиться в этом ближневосточнм регионе. А значит, мир в Сирии – весьма отдаленная перспектива.

Если же вспомнить, что по официальному приглашению Дамаска в Сирии находятся только Россия и Иран, то можно считать всех остальных игроков незаконными вооруженными формированиями. Но США, заварившие кашу с горьким привкусом войны, на это наплевать. Они пытаются выбить стул из-под Асада, чтобы закрепиться в Сирии, управляя Ближним Востоком. А если вспомнить, что американские войска более десяти лет находятся в Ираке, Афганистане, Ливии, то и подавно не приходится рассчитывать на мирный исход войны. Не стоит забывать и о том, что только в этом году из оборонного бюджета США выделено около 1,8 млрд долларов на «тренировку» американских союзников в Сирии. А значит, Вашингтон приготовился к длительной осаде Сирии и, что еще важнее, боевым действиям против России.

Что ж, России не привыкать. И Путин выдерживает паузу ровно до тех пор, пока взбешенные пентагоновские ястребы не предпримут очередную кровавую операцию, чтобы нанести ответный удар. Он знает цену своему вечному сопернику. И напоминает: мир разный, он живет по своим правилам, и, если не остановиться в попытке его покорить, неминуема катастрофа.

Статьи из «Власть и общество»