Сетевое издание «Дагестанская правда»

18:55 | 01 июня, Чт

Махачкала

Weather Icon

ИНФОРМАЦИЯ

A- A+

Важным аспектом деятельности любых органов власти является работа с обращениями граждан. Эффективность этой работы — необходимое условие развития гражданского общества, перехода к демократическим формам управления, инструмент поддержания законности и правопорядка, борьбы с коррупцией путем обеспечения доступности и прозрачности власти.

Президент Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов придает большое значение работе с обращениями граждан. Об этом глава республики прямо говорит в своем Послании Народному Собранию РД: «Необходимо превратить государственные и муниципальные веб-сайты в действенные каналы связи с гражданами. Нужно понять, что в современных условиях распространение объективной информации о деятельности органов власти — прямая обязанность должностных лиц. Давно пора научиться разговаривать с людьми, слышать и понимать их».  

Сохраняющаяся высокая общественно-политическая активность населения республики характеризуется ростом числа обращений в адрес Президента Республики Дагестан и руководства Правительства Республики Дагестан, что говорит, с одной стороны, о желании граждан принимать участие в решении важнейших вопросов государственной жизни, с другой стороны, — о росте доверия к исполнительным органам государственной власти.

За отчетный период на имя Президента Республики Дагестан поступило 2198 обращений (за соответствующий период 2009 г. — 1978), в адрес Правительства Республики Дагестан — 2076 обращений (в 2009 г. — 1497).

Количество письменных обращений граждан, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, значительно увеличилось (3475 — в 2009 г. и 4274 — в 2010 г.).

Президентом Республики Дагестан рассмотрено 230 обращений, в том числе 9 поступивших на официальный сайт Президента Республики Дагестан; Государственным секретарем Республики Дагестан — 440 обращений, в том числе 35 поступивших на официальный сайт Президента Республики Дагестан; Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан — 75 обращений.
Руководством Правительства РД (заместителями Председателя Правительства РД) рассмотрено 675 обращений.

Взято на контроль 955, из ранее взятых снято с контроля 719, в том числе удовлетворено (или частично удовлетворено) 84, в установленном законом порядке отказано 128 заявителям, даны разъяснения по 507 обращениям.

В Правительство РД для рассмотрения по компетенции поступило 1439 обращений жителей Дагестана, обратившихся на имя Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе (в I полугодии 2009 г. — 979), из них: из Администрации Президента РФ поступило 1107 обращений, Аппарата Правительства РФ — 322, аппарата Полномочного представителя Президента РФ в СКФО — 10 обращений.

На «горячую линию» Президента Республики Дагестан поступило 2521 обращение (за соответствующий период 2009 г. — 2082).

На личном приеме Президентом РД приняты 152 человека, Государственным секретарем РД — 53, руководством Правительства РД — 715, Руководителем Администрации Президента и Правительства РД — 290 человек.

В подразделениях Администрации принято 514 человек, с которыми были проведены беседы, даны соответствующие консультации и разъяснения. Справки по телефону о ходе рассмотрения их обращений даны 1240 заявителям.

Из общего количества письменных обращений, поступивших на имя Президента РД и в адрес Правительства РД, 1415, или 33%, касались вопросов обеспечения граждан жильем (за соответствующий период 2009 г. — 1010). В основном это просьбы об улучшении жилищных условий, качества предоставляемых коммунальных услуг, выделении социального жилья, кредитов на приобретение и строительство жилья.

По вопросам здравоохранения, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения поступило 535 обращений (за соответствующий период 2009 г. — 452). Поднимались вопросы, связанные с медицинским обслуживанием населения, адресной поддержкой малообеспеченных групп граждан, оказанием конкретной помощи в лечении и лекарственном обеспечении.

Более чем в 2 раза увеличилось количество обращений по вопросам чрезвычайных ситуаций и выплаты компенсаций — 194 (в 2009 г. — 93). В основном это обращения об ущербе, причиненном жителям республики в связи с неблагоприятными погодными условиями и непрекращающимися дождями в сентябре — ноябре 2009 года.

Увеличилось количество обращений по вопросам деятельности правоохранительных органов — 294 (за соответствующий период 2009 г. — 213), работы местных исполнительных органов власти — 318 (в 2009 г. — 293), работы промышленных, строительных организаций, газификации, дорог — 189 (в 2009 г. — 153), культуры, науки, образования — 254 (в 2009 г. — 217), а также по вопросам трудоустройства и заработной платы — 214 (в 2009 г. — 170).

Несколько уменьшилось, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, количество обращений по вопросам реабилитации, помилования и пересмотра судебных решений — 159 (в 2009 г. — 181), а также по вопросам национальных отношений — 32 (в 2009 г. — 38).

По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило из городов: Махачкалы — 1425, Дербента — 307, Каспийска — 136; районов: Каякентского — 136, Табасаранского — 126, Дербентского — 123.

Несмотря на то, что в значительной части обращений подняты вопросы, не относящиеся к компетенции Администрации, во многих случаях, учитывая остроту поднятых проблем, Администрация, не ограничиваясь разъяснением порядка реализации прав граждан, оказывает содействие в удовлетворении их запросов.

Администрацией и в дальнейшем будут приниматься меры по совершенствованию форм и методов работы с обращениями граждан, повышению исполнительской дисциплины лиц, работающих с ними, усилению контроля за своевременным исполнением поручений руководства республики органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов, структурными подразделениями Администрации. 

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Политика»