Купить PDF-версию
17:05 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
12:27 24.03.2022

Внимание: железнодорожный переезд!

Сиражутдин Магадов, начальник отдела Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры по Махачкалинскому региону
47

Руководство Северо-Кавказской железной дороги крайне обеспокоено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах и недостаточностью принимаемых мер по снижению аварийности.

Только с начала года допущено 7 случаев дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе 3 случая (43 %) в Дагестане. При этом в ДТП пострадали 2 человека, 1 погиб.

Напомню: 26 февраля в 03 часа 40 минут на регулируемом, без дежурного работника, железнодорожном переезде станции Шамхал при исправно действующей автоматической переездной сигнализации грузовой поезд столкнулся с легковым автомобилем марки Toyota Corolla под управлением водителя И. С. Ибрагимова, зарегистрированного в Кировском районе Махачкалы. Водитель погиб на месте. Из-за ДТП было задержано два грузовых поезда.

Причиной дорожно-транспортного происшествия явилось грубое нарушение водителем И. С. Ибрагимовым требований ряда пунктов Правил дорожного движения. В частности, он проигнорировал требования дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, не убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда и выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях исправно действующей автоматической переездной сигнализации.

А через два дня, 28 февраля, на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде однопутного электрифицированного участка Шамхал – Буйнакск произошло столкновение грузового поезда с легковым автомобилем марки «Лада Калина». К счастью, обошлось без жертв и пострадавших.

Хочу подчеркнуть: при этом железнодорожные переезды оборудованы автоматической переездной сигнализацией. Световая и звуковая сигнализация работают исправно. Дорожные знаки на переездах и подходах к ним имеются в полном объеме согласно дислокации. Таким образом, техническое состояние переездов соответствует условиям эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённым приказом Министерства транспорта России.

Обращаясь к автоводителям, подчеркну: все ДТП на железнодорожных переездах происходят из-за нарушений требований Правил дорожного движения РФ водителями автотранспортных средств.

Железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.

Не подвергайте себя и пассажиров, а также людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности. Помните: от вас зависит благополучие родных и близких!

Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей. Чтобы остановить поезд, нужно время, чтобы остановить жизнь – одно мгновение.

Также остро стоит проблема наездов подвижного состава на крупный рогатый скот. В 2021 году было 150 таких случаев. Не стал исключением и текущий год. С начала 2022 года уже допущен 21 наезд железнодорожного подвижного состава на крупный рогатый скот. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество наездов возросло на 10,5 % (21/19).

Каждый случай столкновения поезда с КРС может привести к крушению состава, возникновению чрезвычайных ситуаций с массовой гибелью людей (пассажиров поездов, локомотивных и поездных бригад, местного населения), пожарам, загрязнению окружающей среды, потере железнодорожного подвижного состава и перевозимых грузов. Наносится значительный материальный ущерб железной дороге.

Так, 6 марта по причине наезда на КРС в границе населенного пункта Манаскент Карабудахкентского района на перегоне Тарки – Манас были задержаны пригородный поезд, а также пассажирский поезд Москва – Дербент. Машинист пригородного электропоезда применил экстренное торможение, однако наезд предотвратить не удалось. Другой случай: 18 марта на перегоне Избербаш – Инчхе из-за наезда на КРС был задержан пассажирский поезд № 134.

Эти случаи произошли из-за безответственности владельцев домашнего скота, а также ослабления внимания к данному вопросу со стороны местных администраций. Действующие в настоящее время меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам, допустившим бесконтрольный выгул домашнего скота вблизи железной дороги, не соизмеримы с тяжестью возможных последствий.

Напомню, разрешается выпас скота на расстоянии не ближе 200 метров от железной дороги под надзором пастухов или на привязи. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. При причинении ущерба убытки ОАО «РЖД» могут быть взысканы с собственника крупного рогатого скота в судебном порядке, а сам он привлечён к уголовной ответственности.

Статьи из «Правопорядок»

Несмешной КВН

10
Правоохранительные органы сообщили об аресте 33-летнего уроженца Дагестана Артура Расулова,...

Осуждены за подготовку теракта

13
Уроженцы Дагестана осуждены по уголовному делу о...

Плюс восемь

12
Суд в Дагестане арестовал на два месяца еще восемь фигурантов уголовного дела о...

Дело энергетиков

86
Подробности дела о хищении из бюджета 2,8 млрд рублей, выделенных на создание автоматизированной системы учета электроэнергии в Дагестане, обнародовала ФСБ.

Раскрыто громкое убийство

6
Стали известны подробности уголовного дела по факту одного из громких преступлений – убийства ректора махачкалинского Института теологии и международных...

Не попасться на удочку наркодилеров

3
Средний возраст наркопотребителя как у нас в...

Большой души человек

21
Дагестанский Кизилюрт прославился трудовыми достижениями и знатными людьми, которые...

Профессия – следователь

17
Следователи считаются элитой правоохранительных органов. В субботу, 6 апреля, свой...

Конфисковали автомобиль. За что?

1
Некоторые водители полагают, что изъятые у них по решению суда водительские удостоверения сдавать не обязательно, при этом...

Подозреваются в терроризме

5
Задержанные в ходе недавней контртеррористической операции в Махачкале и Каспийске...

Судьи с улицы

14
Человеческое общество в разные времена по-разному подходило к вопросу определения...