Купить PDF-версию
X

Безопасны ли наши дороги?

В прошлом году на автодорогах республики в ДТП погибли 345 человек. Несмотря на то, что число погибших сократи­лось на 20 человек по сравнению с предыдущим годом, такие показатели нельзя считать удовлетворительными, считает начальник УГИБДД МВД по РД Александр Шалыгин.

В прошлом году сотрудники службы зарегистрировали 23 тысячи нарушений правил дорожного движения. Самой распространенной причиной ДТП является выезд на полосу встречного движения.

– Несмотря на то, что в прошлом году достигнуто снижение всех видов аварийности, до безопасности на дорогах нам пока далеко, – признается А. Шалыгин.

На пресс-конференции, посвященной итогам обсуждения деятельности управления за прошлый год, он не только рассказал о показателях, но и ответил на вопросы журналистов.

– Насколько эффективна система видеофиксации нарушений? Есть информация, что многие видеокамеры не работают.

– На автодорогах республики установлено 102 комплекса видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На данный момент временно не работают 5 из них. Причины разные. К примеру, в Кизилюрте пока не готовы разметка и знаки, информирующие о наличии видеокамер. Но это вопросы к муниципалитету. Еще одна камера на ремонте.

Система работает и приносит серьезный эффект. В рамках национального проекта «Безопасные дороги» система видео­фиксации появится не только на федеральных автотрассах, но и на дорогах республиканского значения. Уже закуплено и поступило в Дагестан 35 таких установок, осталось их подключить к общей системе управления.

– Не все водители выполняют требования уступать дорогу машинам «Скорой помощи». Проводится ли ГИБДД работа по выявлению таких фактов и наказанию винов­ных?

– Мы регулярно проводим рейды. Когда машина «Скорой помощи» выезжает, ее сопровождают наши сотрудники и следят за тем, как ведут себя водители. Факты, когда не уступают дорогу машинам со спецсигналами, имеют место, и ответственность за них достаточно серьезная, вплоть до лишения прав. Это может быть и штраф, но я ориентирую своих подчиненных, чтобы они лишали права, поскольку это более действенная мера. К сожалению, бывает и так, что водители «Скорой» сами нарушают ПДД, прикрываясь своим статусом. Тогда мы их тоже наказываем.

– Сколько фактов коррупции выявлено в вашей службе?

– По итогам прошлого года в отношении сотрудников управления было возбуждено 6 уголовных дел. Кроме того, зарегистрировано 500 фактов нарушения дисциплины, 14 человек были за них уволены.

– Как часто происходят ДТП, где потерпевшими становятся велосипедисты?

– Такие происшествия происходят нечасто, но почти всегда с тяжелыми последствиями. Одним из первых ДТП со смертельным исходом в прошлом году стал наезд тяжелого грузовика на девочку-подростка, проезжавшую на велосипеде. По тротуару проехать было невозможно, она выехала на проезжую часть, водитель «КамАЗа» не успел вовремя притормозить.

Давно назрел вопрос об оборудовании велосипедных дорожек. Это прерогатива специальных дорожных служб при муниципалитетах. Насколько я знаю, такие планы есть. В частности, активно прорабатывается вопрос появления таких дорожек в Махачкале.

– Водители с «армянскими» номерами не боятся видеокамер, поскольку они не находятся в базе данных ГИБДД. Как долго они будут оставаться «невидимками»?

– Сложность в том, что надо достоверно выяснить право собственности на автотранспортное средство, водитель которого передвигается под номерами иностранного государства. С этой целью мы ежедневно останавливаем водителей, выясняем, кому на самом деле принадлежит автомобиль, передаем эти данные в автоматический центр фиксации нарушений – более 50 транспортных средств у нас находится на контроле. Эта работа будет продолжена.

– Расскажите о нововведениях в правила дорожного движения, вступивших в силу в новом году.

– Изменений несколько. Но я бы выделил те, которые касаются большинства водителей. С начала этого года запрещается ездить на автомобиле без номеров даже один день. До этого на регистрацию автомобиля давалось 10 дней с момента его покупки в салоне.

Другое нововведение – с этого года все номера будут привязываться не к региону, в котором зарегистрирован автомобиль, а к месту прописки владельца автомобиля. Иными словами, независимо от того, где житель Дагестана зарегистрировал свое транспортное средство, он получит номер с кодом 05.

С 1 января будет проще получить номерные знаки. При приобретении новой машины в автосалоне автовладельцу не нужно будет ехать в ГИБДД за документами и номерами. Их ему выдаст автодилер, но только в том случае, если он имеет соответствующее разрешение. Пока в Дагестане такое разрешение есть только у одной фирмы-дилера.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

37
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

68
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

363
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

74
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

60
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

336
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

38
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

41
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

133
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Аварийность не снижается

9
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Цена безрассудства – человеческая жизнь

20
Один мой знакомый, пополнивший с недавних пор...

Безопасность детей – забота взрослых

4
В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е....

Не слишком ли высока цена?

22
В выходные ездил в горы. Впечатления не очень – лучше бы остался дома. И дело не в погоде (хотя...

Зона повышенной опасности

12
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Смерть под прикрытием

55
Дагестан продолжает потрясать количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах...

Автотюнинг по-дагестански

47
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

124
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Камеры работают. А мозги?

70
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Античеловеческий фактор

26
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...