X

ЦОДД – назревшее решение

Создание в Дагестане Центра организации дорожного движения (ЦОДД) – актуальное и давно назревшее решение. Однако то, что Центр будет исполнять полномочия только в рамках координации региональных автодорог, немного смущает. Очевидно, что Махачкала уже долгие годы не справляется с растущим потоком транспорта, а тут прежде взялись за дороги региональные. Они, конечно, требуют внимания и порядка, но как быть с городскими дорогами, на которых часты пробки и масса нерешенных проблем в организации автомобильного движения?

Руководитель ЦОДД Казиахмед Гамзатов подтвердил отсутствие у Центра полномочий в решении организации дорожного движения в столице и городах Дагестана. Пока эта деятельность в компетенции местных властей, но все же он не исключил такую возможность в результате дальнейшего реформирования федерального законодательства. Пока же ЦОДД займется оптимизацией дорожного движения на дорогах, подобных статусу трассы Буйнакск – Махачкала.

Работы у Центра немало и без столичных улиц, так как в республике масса дорог республиканского значения. Многие из них в настоящем так или иначе проходят непосредственно через населенные пункты. Поэтому заявленные Центром функции, а это, к примеру, установка новых светофоров, организация необходимой разметки для пешеходов, камер фото– и видеофиксации нарушений, систем распознавания габаритности автомобилей и масса других, видятся вполне обоснованными.

Транспортный поток вырос и на периферии Дагестана, и если Центр сумеет здесь навести должный порядок, в выигрыше останутся все.

Чтобы быть в курсе проблем пассажиров и автолюбителей, планируется создать специальный электронный портал. На сайте будут приниматься предложения от граждан по оптимизации дорожного движения. Центр намерен опираться в своей работе на общественные молодежные организации, планируется создать Совет молодежи. По мнению Казиахмеда Гамзатова, молодежь – социально активная часть населения, которая посредством Интернета поможет Центру быть в курсе того, что происходит на наших дорогах.

Одной из главных целей новой структуры станет обеспечение безо­пасности движения на дорогах. По словам руководителя ЦОДД, этому помогут информирование водителей о метеорологических условиях на дорогах, отслеживание состояния дорожных знаков, опасных участков дорог, регулирование процесса оптимизации транспортных потоков. Разделение полос для общественного транспорта, грузовых и легковых автомобилей поможет, с его слов, решить также проблему беспричинных пробок на дорогах.

Одной из особенностей деятельности Центра станет форма финансирования мероприятий ЦОДД. В настоящем деньги за нарушение Правил дорожного движения будут поступать в республиканский дорожный фонд. Планируется, что порядка 90% бюджета фонда отныне будет направлено на обеспечение организации безопасности движения на дорогах. Однако Казиахмед Гамзатов, опираясь на опыт и знание форм государственно-частного партнерства, нацелен привлечь в сферу организации дорожного движения также и потенциальных партнеров из сферы малого бизнеса.

В сфере деятельности Центра также прописана организация парковок. Многие дороги в республике примыкают к населенным пунктам или проходят через них, а закон предусматривает организацию парковок общего пользования. Заинтересовать частных инвесторов можно, предложив субъектам малого предпринимательства обустройство стоянок для транспорта при въезде в населенные пункты. В подобном деле, по словам Гасанова, важно обеспечить доступ водителей прежде всего к бесплатным парковкам. Инвестиционная привлекательность для бизнеса может заинтересовать предпринимателей в обеспечении такого рода стоянок инфраструктурой сервиса для водителей. Здесь открывается большое поле для предпринимательской инициативы в организации целого ряда коммерческих объектов питания, проживания, торговли и прочего.

Однако это еще лишь перспективы. В настоящем идет активная работа по урегулированию законодательной базы Дагестана, которая позволит воплотить в жизнь намеченное. Вместе с тем, до конца года на дорогах республики ЦОДД будут установлены 35 камер фото– и видео­фиксации. Средства на эти цели в размере 109 млн рублей бюджетом предусмотрены. Столько же камер будет установлено и в следующем году.

До 2024 года на дагестанских дорогах планируют установить 7 комплексов высокогабаритного контроля. Транспорт с перегрузом наносит большой ущерб асфальтовому покрытию, что в свою очередь увеличивает вероятность ДТП. Подобную ситуацию ЦОДД намерен изменить.

В перечне первостепенных дел Центра – реализация проектов, направленных на повышение безо­пасности пешеходов: установка светофоров, подсветка переходов, приведение в нормативное состояние некачественных участков дорог. ЦОДД также планирует увеличить скорость общественного транспорта. Для этого решаются задачи предоставления для автобусов и троллейбусов специально выделенных линий.

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Аварийность не снижается

9
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Цена безрассудства – человеческая жизнь

20
Один мой знакомый, пополнивший с недавних пор...

Безопасность детей – забота взрослых

4
В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е....

Не слишком ли высока цена?

22
В выходные ездил в горы. Впечатления не очень – лучше бы остался дома. И дело не в погоде (хотя...

Зона повышенной опасности

12
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Смерть под прикрытием

55
Дагестан продолжает потрясать количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах...

Автотюнинг по-дагестански

47
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

124
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Камеры работают. А мозги?

69
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Античеловеческий фактор

26
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...