Купить PDF-версию
17:35 | 22 ноября, Пт
Махачкала
X

Драйв на двойной сплошной

На днях переходила дорогу по «зебре». Прямо перед моим носом пролетел парень на мотоцикле. Выскочил, как черт из табакерки, и хоть бы скорость сбавил, лихач!..

С детства не то чтобы не люблю, но побаиваюсь байкеров. Не место им в большом городе, где полно людей и машин. Ой, не место! Среди автомобилей их не видно, снуют между рядами и появляются внезапно. А внезапность на дорогах почти всегда трагична!

Однажды, будучи еще ребенком, стала очевидцем ДТП – молодой и лихой мотоциклист сбил девушку, переходящую дорогу на зеленый свет. В подробности вдаваться не буду, но зрелище было не из приятных. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю, а вспоминаю почти всегда, когда вижу любителей погонять на байке.

Мотоцикл – это красиво, считают многие. Не спорю. Красиво. Круто. Драйв. На природе, например. Или на загородной трассе. Для бывалых байкеров мотоцикл — это не просто средство передвижения, а состояние души. Уж коли хочется душе полета, коли не можешь жить без экстрима, гони, не щадя живота своего! Но не тогда, когда представляешь опасность для окружающих. Кровь на асфальте и покалеченные судьбы – это никак не красиво и вызывает только одно чувство – ужас!

Понимают ли это садящиеся за руль мотоцикла? Думаю, да, просто каждый считает, что именно его пронесет. А в автошколах не учат тому, что нужно делать в экстремальных ситуациях. В мотосообществе существует поговорка «кто не падает, тот не ездит». И ладно если бы только падали. Многие ведь и не поднимаются – гибнут. Подсчитано, что именно мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в разы чаще, чем автомобилисты. Шанс байкера погибнуть за рулём специалисты оценивают как 1 к 860. Такая вот «милая» статистика. Однако как ни пугай цифрами, толку нет!

А по-хорошему надо бы запретить езду на мотоциклах по городу. Для многих из них правила дорожного движения просто не существуют. Если запретить вообще не получится, то установить для них правило – ездить не далее одного метра от обочины. Так же, как для велосипедистов. А за нарушение скоростного режима – лишать прав. Из-за высокой удельной мощности мотоцикл разгоняется в несколько раз интенсивнее среднего автомобиля. А оно нам надо? Не раз просыпалась среди ночи под дикий рев моторов. Гонки под луной в черте города – дело обычное для мотолюбителей. Закон о тишине, по-видимому, их тоже не волнует.

Еще в апреле этого года для водителей мотоциклов хотели сделать отдельную стоп-линию на перекрестках. Так, в Москве должны были провести эксперимент по применению двойной стоп-линии. Определили интервал между линией для автомобилистов и линией мотоциклистов — 3,5 м. Кроме того, водителям мотоциклов хотели разрешить ездить между рядами. В частности, речь шла об урегулировании вопроса, поскольку правила дорожного движения прямым образом не разрешают и не запрещают это делать. К счастью, правительство идею не поддержало. Ура! Как говорится, и на том спасибо. Но до сих пор мучает вопрос: кто-то же все-таки внес такое предложение?!

Пока писала колонку, инцидент случился с моим знакомым.

— Представляешь, — звонит он мне. — Ехал я по каспийской трассе, хотел перестроиться во второй ряд. Как положено, включил поворотник, и вдруг откуда-то сзади выскакивает мотоциклист. Успел среагировать, повернул вправо. Мотоциклист — влево. Обошлось. Иначе ты могла бы не услышать моего голоса… Юмор, конечно, у него черный, но прав ведь, все могло закончиться плачевно.

Мотоцикл — это транспортное средство повышенной опасности, даже в большей степени, чем автомобиль. И его нельзя использовать в качестве аттракциона на дорогах общего пользования.

Сегодня байкерское движение развивается и все больше дает о себе знать. Байкеры участвуют в мотопробегах республиканского и всероссийского уровня, в различных мотофестивалях. Жизнь у них кипит, оно и пусть бы. Как говорится, флаг им в руки и попутного ветра! А мне все же как пешеходу и матери двоих детей хотелось бы, чтобы уважаемые мотоциклисты гонялись за драйвом где-нибудь подальше от городских улиц.

Похожие

От костотряса до гипербайка

20
Развитие мотоциклов продолжалось всю его историю. Постепенно у них появились...

Настоящий инспектор – хороший психолог

12
Первый в истории штраф водителю был официально...

Не слишком ли высока цена?

22
В выходные ездил в горы. Впечатления не очень – лучше бы остался дома. И дело не в погоде (хотя...

Смерть под прикрытием

55
Дагестан продолжает потрясать количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах...

Отложим гаджеты!

124
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Античеловеческий фактор

26
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

… А небережёного ГИБДД стережёт

23
В начале месяца сотрудники ГИБДД отметили свой...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Аварийность не снижается

9
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Цена безрассудства – человеческая жизнь

20
Один мой знакомый, пополнивший с недавних пор...

Безопасность детей – забота взрослых

4
В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е....

Зона повышенной опасности

12
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Автотюнинг по-дагестански

47
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Камеры работают. А мозги?

69
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...