Мастерство плюс фантазия
В начале 80-х годов прошлого уже столетия по Махачкале ездила необычная машина. Не похожая ни на одну из существующих в то время. Самодельная. Местный умелец назвал ее Ириной – как говорили люди, в честь любимой дочери.
Что характерно, автомобиль настолько отвечал всем техническим требованиям, что придирчивые гаишники вынуждены были дать на него государственные номера.
Как удалось выяснить нам, любознательным молодым людям, двигатель и ходовую часть умелец заимствовал от Москвича-412, в кузовной части угадывались элементы вазовской «копейки», передок в чем-то напоминал легендарную «Чайку», прозванную в народе «членовозом» (на таких машинах ездили члены Политбюро). Словом, гибрид, но на наш тогда взгляд удачный. Даже спрашивали себя: почему бы нашему автопрому серийно не выпускать такие машины?
Конечно, и в дизайне, и в технических решениях автопром с тех пор шагнул далеко вперед. Доживи до сегодняшнего дня «Ирина», кроме снисходительных насмешек она бы не вызывала. Однако и сегодня находятся люди, которым фантазия и смекалка не дают спокойно жить. Имея в своем распоряжении скудные инструменты, тесный гараж, но немереную одержимость, они и сегодня создают транспортные средства, достойные восхищения. И, в отличие от владельца «Ирины», имеют возможность знакомить со своим детищем миллионы любителей, делиться опытом, заимствовать чужие идеи. Такую возможность им представляет всемогущий Интернет.
Вот там наткнулся я и на это авто. Согласитесь, мощно, круто, восхитительно. И, как в пору своей молодости, спрашиваю себя: почему бы отечественному автопрому не наладить серийный выпуск таких машин? Кто от такого чуда откажется?