X

О безопасности движения на железнодорожных переездах

Северо-Кавказская железная дорога уделяет большое внимание вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах и на перегонах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности. Вместе с тем вопрос обеспечения безопасности дорожного движения вызывает обоснованную тревогу.

Несмотря на то, что по итогам 2024 г. на полигоне железной дороги наблюдается уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий (2024 г. 38 случаев, 2023 г. 49 случаев, 2022 г. 44 случая), количество травмированных граждан в 2024 году является максимальным за последние 3 года (2024 г. — 25 чел., 2023 г. — 23 чел., 2022 г. — 24 чел.).

Аналогичная ситуация складывается в границах Республики Дагестан. В 2024 г. допущено 6 столкновений против 13-ти в 2023 году. При этом, наблюдается значительный рост травматизма на железнодорожных переездах республики: пострадали (2024 г. 5 чел., 2023 г. 2 чел.), из них погибли (2024 г. 3 чел., 2023 г. 1 чел., 2022 г. 2 чел.). Все случаи произошли по вине водителей автотранспортных средств, которые грубо нарушив правила дорожного движения (далее — ПДД), выехали на переезд под запрещающие сигналы переездной светофорной сигнализации.

По состоянию на 10 января 2025 г. в Махачкалинском регионе уже допущено 2 случая ДТП, в результате пострадали 4 человека. В сравнении с аналогичным периодом 2024 г. количество ДТП по региону возросло в 2 раза (2025 г. — 2, 2024 г. — 1), количество пострадавших составило (4/0 чел.).

В 2025 году все случаи произошли по вине водителей автотранспортных средств, при этом, возраст водителей, совершивших ДТП на железнодорожных переездах, составляет 24 года и 22 года соответственно.

Также вызывает тревогу продолжающиеся случаи столкновения подвижного состава с сельскохозяйственными животными. В 2024 г. в Республике Дагестан произошло 71 столкновение, при том, что по всей Северо-Кавказской железной дороге произошло 92 случая столкновений.

Для снижения количества наездов на крупный рогатый скот (далее — КРС) выполнено следующее:

— произведено рытьё траншеи — всего 31 км;
— направлено письменных обращений главам городских, районных администраций и муниципальных образований — 66;
— проведены беседы с владельцами и пастухами КРС с вручением справок предупреждений — 180;
— привлечены к административной ответственности — 19 человек.

Для предотвращения наезда поезда на домашний скот локомотивными бригадами применяется экстренное торможение, в результате которого все детали и механизмы поезда работают в предельном режиме, в разы увеличивается износ рельсов, колесных пар, автосцепного и тормозного оборудования (отрываются краны тормозной и питательной магистрали, разъединяются тормозные рукава, выдавливаются манжеты и т.д.). Особую тревогу вызывает применение экстренного торможения пассажирских поездов, при котором возникают риски угрозы жизни и получения травм у локомотивных бригад и пассажиров.

Железной дорогой на постоянной основе проводится работа по профилактике нарушений ПДД при проезде через железнодорожные переезды с привлечением представителей ГИБДД, транспортной прокуратуры, надзорных органов, местных администраций, автотранспортных предприятий и общественных организаций автомобилистов. Однако, принимаемые меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не позволяют достичь желаемого результата.

Считаем, что сложившуюся ситуацию возможно изменить только совместными усилиями.

С 13 января 2025 г. на Северо-Кавказской железной дороге объявлен месячник «Внимание, переезд!», в рамках которого предполагается привлечение представителей ГИБДД, транспортной прокуратуры, надзорных органов, местных администраций, автотранспортных предприятий и общественных организаций автомобилистов, дорожных хозяйств.

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Дороги – показатель качества жизни

26
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Аварийность не снижается

9
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Цена безрассудства – человеческая жизнь

20
Один мой знакомый, пополнивший с недавних пор...

Безопасность детей – забота взрослых

4
В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е....

Не слишком ли высока цена?

22
В выходные ездил в горы. Впечатления не очень – лучше бы остался дома. И дело не в погоде (хотя...

Зона повышенной опасности

12
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Смерть под прикрытием

55
Дагестан продолжает потрясать количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах...

Автотюнинг по-дагестански

47
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

125
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Камеры работают. А мозги?

71
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Античеловеческий фактор

26
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...