X

Отложим гаджеты!

Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации нарушений. И вы заметили? Но хорошо ведь, согласитесь! По идее, чем больше камер, тем больше порядка (водитель боится неотвратимости штрафов и потому не нарушает). Будет ли работать это правило в дагестанских реалиях? Пока сложно что-либо сказать на этот счет.

Только 13 апреля в авариях на дорогах Дагестана погибли 7 человек. За один день!..

Глава РД Сергей Меликов, комментируя очередное ДТП со смертельным исходом, подчеркнул, что сложившаяся ситуация его очень беспокоит.

«Смертельные автокатастрофы раз за разом уносят жизни людей, среди которых ни в чем не повинные дети, оставляют молодых людей инвалидами, калечат судьбы… Но автомобилистам кажется, что это происходит с кем-то – не с ними. Если нарушителей не останавливают вероятность получения штрафа, риск уголовного наказания или материальные потери по ремонту своего или чужого автомобиля, то что вы скажете о риске гибели собственного ребенка, за жизнь и безопасность которого вы в ответе? Что вы скажете о риске стать убийцей людей, которые имели несчастье столкнуться с вами на трассе? Не слишком ли высока цена за возможность приехать на 10 минут раньше?!», – написал Меликов в своем телеграм-канале.

Вполне резонные вопросы.

Но вернемся к камерам. Для сравнения: в Москве, по данным статистики, в дорожно-транспортных происшествия гибнет значительно меньше людей, чем по всей России. Власти добились такого результата именно с помощью камер. Столица – один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений регионов в стране. И, несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн ТС), аварий здесь происходит мало.

Хочется верить, что и у нас в республике дорожному беспределу придет конец. Вопрос-то жизненно важный – вон сколько людей гибнет в авариях… Получит человек подряд несколько «писем счастья», глядишь, и перестанет нарушать.

Госавтоинспекция, надо сказать, делает всё возможное для снижения аварийности/смертности на дорогах. Если кто-то еще не в курсе, с недавнего времени «электронный глаз» начал выявлять массово не только нарушения скоростного режима и отсутствие ремней безопасности, но и правил пользования телефоном. Мера весьма оправданная.

В самом ведомстве напоминают: автомобилисты, разговаривающие в ходе движения транспортного средства по телефону, привлекаются к административной ответственности по статье 12.36.1 КоАП РФ и штрафуются на сумму 1500 рублей. Жёстко, зато справедливо!

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Для выявления водителей, использующих телефон при управлении автомобилем, проводится и традиционное оперативно-профилактическое мероприятие «Мобильник». Под прицел сотрудников ГИБДД попадают как нарушители, разговаривающие за рулем без специальной гарнитуры, так и любители общения в мессенджерах и соцсетях. Очередное такое мероприятие прошло в Дагестане с 22 по 31 марта. В результате за нарушение правил пользования телефоном к ответственности привлечены 4599 человек. 1457 нарушений из этого числа было выявлено камерами фотовидеофиксации.

Любите поболтать, развалившись в водительском кресле? В таком случае ждите уведомления о новых штрафах. И в следующий раз хорошенько подумайте перед тем, как отвечать на звонок или эсэмеску. Стоит ли оно того? Не лучше ли отложить гаджет до полной остановки машины?

Почему водителю нельзя говорить по телефону за рулем?

В ГИБДД поясняют, что, помимо очевидных причин вроде опасности отвлечения от дороги и занятости одной руки, существуют и требования правил дорожного движения Российской Федерации. Пункт 2.7 кроме прочего уточняет, что «водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Тут следует обратить внимание на слово «пользоваться»: правила не уточняют, что запрещено именно говорить по телефону, а запрещают пользоваться телефоном вообще!

То есть набирать текстовые сообщения или проверять почту тоже нельзя, поскольку это не подпадает под тезис «без использования рук». Разрешено лишь разговаривать по телефону, оборудованному гарнитурой, громкой связью и так далее. В этом случае обе руки водителя остаются свободными и разговор меньше влияет на безопасность движения.

…Штрафы – это хорошо, но вместе с тем мы понимаем, что только этой меры для улучшения ситуации недостаточно. Необходимо постоянно улучшать состояние дорог – строить новые и ремонтировать действующие, освещение должно стать лучше (особенно на потенциально опасных участках) и т. д. и т. п.

Соблюдайте правила дорожного движения, берегите себя и своих близких!

Тэги:
дтп,

Похожие

Не слишком ли высока цена?

22
В выходные ездил в горы. Впечатления не очень – лучше бы остался дома. И дело не в погоде (хотя...

Смерть под прикрытием

55
Дагестан продолжает потрясать количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах...

Античеловеческий фактор

26
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

Тема старая, цифры те же

25
В Госавтоинспекции постоянно напоминают нам, участникам дорожного движения, о...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Аварийность не снижается

9
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Цена безрассудства – человеческая жизнь

20
Один мой знакомый, пополнивший с недавних пор...

Безопасность детей – забота взрослых

4
В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е....

Зона повышенной опасности

12
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Автотюнинг по-дагестански

47
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Камеры работают. А мозги?

70
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...