X

Право на права

«Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, – бить кнутом и ссылать на каторгу», – говорилось в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года.

Мало что изменилось с тех пор, как в России дорожное движение регулировалось царскими указами. Закон по-прежнему суров к нарушителям Правил дорожного движения. Суров оправданно, тут не поспоришь.

Автомобилисты по большей части – народ эмоциональный, взрывной. Тесно нам на сужающихся улочках. А железяк тем временем все больше. Они – потенциальный источник опасности. И отличное знание ПДД – важнейшее условие профилактики возникающих на дороге проблем.

Серьезное нарушение зачастую свидетельствует о том, что автомобилист забыл теорию или даже сел за руль незаконно. Его наличие на дороге рано или поздно причинит вред ему самому или другим участникам движения. Учитывая серьезность ситуации, власти регулярно ужесточают требования к водителям, которые хотят вернуться за руль. Будь то переэкзаменовка по причине продления срока водительского удостоверения или же попытка возврата прав, лишенных судом.

На этой неделе представители Союза автошкол России предложили переэкзаменовывать водителей, действие удостоверений которых подошло к концу. Документ в настоящее время рассматривают в ГИБДД.

По утверждению инициаторов, предпосылкой к нововведению стало то, что водители, которым необходимо менять права, получили их еще в то время, когда контроль за деятельностью автошкол был не таким строгим, как сейчас. К тому же за прошедшие 10 лет существенно изменились многие пункты Правил дорожного движения.

В ГИБДД обращение назвали рацио­нальным, несущим толковые предложения. В то же время армия автолюбителей инициативу Союза автошкол раскритиковала, отметив, что необходимости в пересдаче нет. По мнению большинства автомобилистов, таким образом Союз пытается «подзаработать» с помощью постоянных переэкзаменовок.

Доля истины здесь кроется. Далеко не факт, что предложенное Союзом нововведение вовсе не преследует исключительно экономические интересы автошкол. Честные дяди стёпы давно перевелись, так что процедура приобретения прав в случае принятия инициативы автошкольных преподавателей вряд ли усложнится. Разве что чем больше станет «учеников», чем чаще они будут сдавать на права, тем больше школы будут зарабатывать.

Бытует мнение, что мастерство приходит к водителю с опытом и нужды в переэкзаменовке нет. Но и это утверждение весьма сомнительное. При всем уважении к автомобилистам со стажем, подавляющее большинство невнимательных аксакалов уж очень опасно ведет себя за рулем. С легкостью может получиться, что даже в случае успешной сдачи теории практика может подвести.

И все же, как бы ни лукавили представители ГИБДД, «рассматривающие предложение», на финише оно, скорее всего, будет принято. Ведь негласный союз гаишников с автошколами никто не отменял. Пчелы против меда не восстанут.

Похожие

По-прежнему в цене

36
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

65
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

70
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

58
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

310
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

40
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Аварийность не снижается

9
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Цена безрассудства – человеческая жизнь

20
Один мой знакомый, пополнивший с недавних пор...

Безопасность детей – забота взрослых

3
В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е....

Не слишком ли высока цена?

22
В выходные ездил в горы. Впечатления не очень – лучше бы остался дома. И дело не в погоде (хотя...

Зона повышенной опасности

12
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Смерть под прикрытием

55
Дагестан продолжает потрясать количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах...

Автотюнинг по-дагестански

47
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

124
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Камеры работают. А мозги?

69
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Античеловеческий фактор

26
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...