Сводки новые, проблемы старые
На YouTube недавно появился ролик: молодой человек вместе со своими друзьями, выбившись из свадебного кортежа, выруливает на «встречку» и начинают играть в «шашки», на скорости маневрируя между машинами. По пути лихач едва не наехал на переходящего дорогу пешехода. Видео моментально разлетелось по соцсетям.
Про таких говорят: быдло! И действительно, натуральное быдло! Предположим, водителю не удастся избежать наказания, и он получит по полной. И что, думаете, этот эпизод его чему-то научит? А между тем смертность на дорогах растет. Госавтоинспекция ежедневно приводит сводки о правонарушениях, статистика просто удручающая: только13 января текущего года по стране было зафиксировано 255 ДТП, в результате погибли 25 человек, из них 1 ребенок, ранения получили 382 (45 детей). Страшные цифры, и это, повторимся, всего за один (!) день.
К сожалению, печальный список пополнился и дагестанскими именами. Данные за выходные: в результате крупного ДТП в Дагестане погибли три человека. Инцидент произошел 12 января около 10 часов утра возле села Тотурбийкала Хасавюртовского района. Столкнулись пассажирская «Газель», КамАЗ и легковой автомобиль «Лада Приора». Трое пассажиров последнего авто скончались на месте.
В тот же день три автомобиля столкнулись в Каякентском районе. Итог: двое погибших, еще пятеро пострадали. Авария произошла близ села Первомайское.
Через сутки — новое ДТП уже в Дербентском районе. В этот раз участники аварии, хвала Всевышнему, отделались травмами. По данным правоохранительных органов, на 912 км федеральной трассы «Кавказ» 51-летний житель села Рутул Рутульского района, управляя автомашиной «BYD», выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомашиной «КамАЗ-5511» под управлением 46-летнего жителя города Дагестанские Огни.
«В результате ДТП водитель автомашины «BYD» и его пассажир с различными телесными повреждениями госпитализированы в Центральную городскую больницу Дагестанских Огней», – отметил источник. Еще двое участников происшествия также были доставлены в медицинское учреждение.
В некоторых из перечисленных выше случаев были нарушены не только правила дорожного движения, но и правила режима труда и отдыха. В частности, как выяснилось впоследствии, смертельное ДТП в Хасавюртовском районе допустил владелец иномарки, уснувший за рулем. Хотя наверняка он знает: уставший водитель смертельно опасен! Устал? Не садись за руль. Отдохни, поспи полчаса, часик-другой. К сожалению, многие склонны недооценивать столь опасное явление, как переутомление.
На дорогах столицы в эти дни тоже было «жарко». А ведь настоящая зима у нас по сути еще не наступила. Инспектор ОГИБДД УМВД России по Махачкале старший лейтенант полиции Радик Гафизов отмечает тот факт, что в целях снижения несчастных случаев на дорогах и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма сотрудниками подразделения систематически ведется информационно-разъяснительная работа с населением. Так, в несколько этапов проводятся оперативно-профилактические мероприятия «Детское кресло», «Пешеход», «Ремень», «Внимание – дети!». На регулярной основе проходят в Махачкале и операции «Автобус» и «Маршрутка», в ходе которых проверяются техническое состояние транспорта, путевые листы на наличие отметки медицинского и технического осмотров. Вопросы профилактики аварийности и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма обсуждаются с привлечением родителей в школах и дошкольных образовательных учреждениях города, в них введены планы работы, согласованные с ГАИ, имеются схемы безопасности маршрута детей, уголки ПДД.
В то же время инспектор соглашается с тем, что эти и другие меры не возымеют должного эффекта, если и водители, и пешеходы не будут соблюдать культуру поведения на дорогах. Важно помнить: обеспечивая безопасность, мы минимизируем риски для себя и делаем движение безопасным для других его участников. Основные же причины ДТП, характерные для региона, по его словам, – это выезд на полосу встречного движения и высокая скорость.
Радик Гафизов обращается к жителям республики с призывом: не превышать скоростной режим, пристегивать ремни безопасности и возить детей в специальных удерживающих средствах. И тем не менее мы с сожалением констатируем, что из года в год наблюдается тенденция к увеличению числа аварий.
Как с этим бороться? Камеры видеофиксации нарушений проблемы не снимают. Запрещающие дорожные знаки установлены везде, информационно-пропагандистская работа ведется. Есть ли действенные способы, механизмы борьбы с аварийностью и смертностью на дорогах? Можно ли свести количество ДТП к минимуму? Редакция приглашает к разговору заинтересованные структуры и ведомства и граждан.