Имидж – всё!
Первый квартал 2008 года стал временем максимального за несколько лет скачка цен, особенно на продовольствие и товары первой необходимости. Однако это время остается в прошлом. Хотя потенциал инфляции еще не исчерпан, но все же и население и экономика достаточно легко пережили новое повышение цен. Вновь на повестку дня выходит поиск эффективных механизмов ускорения экономического роста. Один из таких механизмов - грамотная информационная политика.
К примеру, в Дагестане осуществляется уникальный для нашей республики инвестиционный проект «Немецкая деревня «Петр Великий». Этот проект уникален тем, что его успех или неуспех в основном зависит от ломки психологических барьеров, от готовности тысяч людей инвестировать серьезные личные средства в строительство элитного «супер-кондоминиума». Этот проект успешно развивается.
Если бы этот проект возник шесть-семь лет назад, от него однозначно следовало бы ожидать провала. В самом деле, ожидать, что в песках Каспийского взморья удастся построить целый город на 15 тысяч человек, что под это дело найдутся инвесторы, да более того — покупатели тысяч домов по ценам хорошего городского жилья. Что произойдет это не где-нибудь, а в Дагестане — осторожном, рачительном, недоверчивом?.. Что общая сумма проекта составит ни много, ни мало 14 миллиардов рублей?..
Наверное, проект ожидала бы неудача в том случае, если бы его возглавил кто-то иной, а не его инициатор — Ризван Исаев. Он, безусловно, талантливый и вполне современный бизнесмен. Он действует расчетливо и грамотно. Его во всем поддерживает Президент Дагестана Муху Алиев — от выделения земельного участка в 300 га в курортной зоне до присутствия на презентациях… Это существенно помогло ускорить получение земельного участка компанией «Европа-Инвест» и преодоление иных административных барьеров. Кажется, он понимает значение благоприятного общественного мнения для конечного успеха проекта. Сегодня новости о строительстве этого объекта в Дагестане обсуждаются во всех СМИ ЮФО и даже во многих федеральных.
Но это не только маркетинг. Объективно ситуация действительно созрела для такого смелого проекта. В быстрорастущей Махачкале сегодня редкая квартира стоит менее миллиона рублей, редкий дом — менее миллиона долларов. На фоне этого цены на жилье в районах просто смешные. Построить дом в районе, а продать в Махачкале… В то же время у города совсем нет инженерно оборудованных, пригодных для массового строительства участков. Продажа квартир в Москве уже лет десять ведется на территориях, оборудованных в глубоком Подмосковье. Но в Дагестане такого опыта пока не было.
Большинство дагестанцев с пониманием и благожелательно относятся к идее строительства. В самом деле, Дагестану, о котором только и слышно, что «взорвали, похитили, убили», давно и остро нужен такой прагматичный, предусмотрительный подход к информационной политике. Если бы власти взяли на вооружение концепцию Ризвана Исаева по созданию благоприятного имиджа, по привлечению инвесторов, то Дагестан вполне мог бы выйти в перспективе в число наиболее развитых регионов России.