00:00 | 20 мая, Пн

Махачкала

Weather Icon

Конкурс как аргумент

A- A+

Молодой преподаватель Ильдар Хусаинов стал победителем конкурса «Учитель года г. Махачкалы-2019». Мы поинтересовались его мыслями о профессии учителя, впечатлениями о прошедшем конкурсе.

– Я учитель географии школы №14 в Махачкале, уже три года работаю в этой области. У меня в школе были прекрасные педагоги, с которых я старался брать пример, эта профессия настолько увлекла меня, что сам стал педагогом. Я и не догадывался, с какими трудностями столкнусь, когда только начинал работать. К сожалению, в педагогическом университете нас к этому не готовили. Хотя мы изучали психологию, но реальная жизнь иная. В деле постижения профессии, ее нюансов мне очень помогла педпрактика, когда я учился на 4-м и 5-м курсах. После нее многие просто не захотели больше работать в школе. Но только не я.

– Много ли документооборота в вашей профессии?

– К сожалению, очень много. Это отягощает. Министр образования РД постоянно говорит о том, что нужно уменьшить этот поток бумаготворчества, переводить некоторые документы в электронный вид. Но происходит это очень медленно. Это с одной стороны. А с другой – еще много преподавателей, которые не владеют компьютером, Интернетом. И еще, важно сегодня научить педагогов и учащихся отбирать нужную информацию.

– Что бы вы хотели сказать тем, кто только собирается стать педагогом?

– Не обольщаться тем, что можно достичь всего и сразу. Нужно готовить себя к тому, что это порой рутинная и не всегда благодарная работа. Дети очень разные, и надо уметь находить индивидуальный подход к каждому.

– А как вы работаете с одаренными детьми?

– Внимание к одаренным детям, на мой взгляд, может и должно быть особенное, при том, что все остальные ученики должны получить необходимые знания в рамках школьной программы.

– Какие качества необходимы человеку, посвятившему себя педагогике?

– В этой профессии нельзя быть равнодушным, важно быть, если хотите, одержимым тем, что ты преподаешь. Дети это хорошо видят, и тогда возникает обратная связь, отдача с их стороны. И еще, надо быть терпеливым и бескорыстным человеком. Очень важно умение владеть своими эмоциями, быть спокойным, и тогда все у вас получится.

– Приносит ли ваша профессия достойный заработок?

– Он складывается из оклада и стимулирующих выплат, доплат за классное руководство, заведование кабинетом, проверку тетрадей. Заработок достаточный, по моим потребностям. Ведь деньги в профессии совсем не главное, главное – любить и хорошо знать свою работу.

– Что приносит вам радость?

– Меня привлекает то, что можно творчески подойти к профессии в целом. Здесь, правда, идет некоторое ограничение программой, но многое в ней можно объяснить в разной форме, так, чтобы ребятам было интересно заниматься и легче запоминать материал урока.

– Расстраиваетесь ли вы, если что-то не получается в работе?

– Жизнь педагога сопряжена с некоторыми конфликтами. Если что-то не ладится с дисциплиной учащихся или их учебой, то стараюсь меньше привлекать родителей, решаю ситуацию внутри школы. Мне в этом помогает опыт классного руководства, который открывает новые возможности по психолого-педагогической поддержке индивидуального развития детей, использованию в своей деятельности современных тенденций в педагогике. Вообще классное руководство помогает мне вместе с учениками участвовать во всех мероприятиях, конкурсах. Мне это очень нравится!

– В вашей школе работают, кроме вас, мужчины?

– Да, есть еще четверо. А вообще в нашей школе, как и везде в образовании, больше женщин. В основном все они среднего (35-45 лет) возраста.

– Расскажите подробнее о конкурсе, в котором вы стали победителем.

– Мое участие в нем стало довольно спонтанным. Все для меня было в новинку. Конкурс состоял из нескольких этапов. Первый – методический семинар, где мы представляли те технологии и способы работы, которые используются в нашей деятельности. Следующий этап – непосредственно проведение урока. И наконец мастер-класс по предмету «география». Затем состоялся круглый стол с участием руководителей образовательных учреждений Махачкалы. А затем педагогический совет, который завершил конкурс.

Эмоционально было непросто, ведь на подготовку некоторых этапов конкурса давался всего один день. К примеру, предлагалось подготовить педсовет по одной из 5 тем с последующим выступлением на нем. C этапом проведения урока было проще. Здесь давалось несколько дней. Хочу поблагодарить администрацию школы №46, на базе которой прошли все этапы. Вначале меня, как самого молодого участника, всерьез не воспринимали, но после первого этапа стали относиться ко мне с уважением.

Рад, что усилия нашей творческой группы, сформированной из опытных преподавателей нашей школы, не прошли даром. Их советы и пожелания для меня были очень ценны и полезны, ведь многие из них уже участвовали в подобных конкурсах. Это был пример настоящего наставничества. Вообще наши старшие коллеги всегда готовы помочь, а если они посещают мои уроки, то не с целью обидеть, заставить понервничать или напрячься, а, наоборот, чтобы подсказать и поддержать.

– Сформирован ли у вас в школе совет молодых педагогов?

– К сожалению, такого совета у нас нет. Но это хорошая идея, которую мы могли бы воплотить в жизнь.

– Есть у вас хобби?

– Да, у меня есть увлечение. В отпуске обычно люблю путешествовать автостопом. К примеру, таким образом уже побывал в Грузии, Турции. Люблю свои впечатления фиксировать на фото. К тому же во время таких путешествий узнаю многое по истории, географии тех стран, где бываю, появляются интересные знакомые, близкие мне по духу. Это придает дополнительный стимул для основной работы.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Образование»