Купить PDF-версию
15:01 | 13 мая, Пн
Махачкала
X
11:44 22.07.2009

В центре внимания – дети

Жаркое лето - сезон отпусков и каникул, вызывает острую необходимость в отдыхе и разгрузке, но, к сожалению, не всем удается оторваться от будничных забот. Июльское солнце только подогревает и без того раскаленную атмосферу в образовательных учреждениях и Управлении образования.

Подведение итогов по сдаче экзаменов выпускниками городских школ,  проведение дополнительного этапа ЕГЭ и  планирование работы на новый учебный год – вот основные направления,  которыми заняты умы сотрудников городского Управления образования (Махачкала) на сегодняшний день. Проблем, связанных с этими вопросами, очень много, а решать их нужно оперативно.

О том, как ГУО справляется с поставленными перед  ним задачами, рассказал начальник Управления Магомедмирза Гамзаевич Магомедов, доктор наук, заслуженный деятель науки РД.

— Каковы результаты Единого государственного экзамена по Махачкале? Довольны ли вы ими?        

— Окончательных итогов работы экзаменационных комиссий мы пока не подвели. По предварительным данным, ситуация гораздо лучше, чем в предыдущие годы. Вероятно, около 70 учеников не получат аттестаты в этом году, это дети, получившие неудовлетворительную оценку по одному или нескольким экзаменам, но и у них есть еще возможность исправить ситуацию.   Все остальные с экзаменами справились успешно. Причем большое количество школ сдали ЕГЭ со стопроцентной успеваемостью, то есть все выпускники прошли этот этап без двоек.

Такие результаты, конечно, не случайны. В течение всего 2008-2009 учебного года велась целенаправленная работа по подготовке детей к сдаче экзаменов. С периодичностью 3-4 месяца проводились пробные испытания, а каждый учитель и классный руководитель  вели непосредственную работу с каждым выпускником. Все эти меры дали свои плоды, поэтому и результаты достаточно высокие.

— Чем обусловлена необходимость проведения второго этапа единого экзамена? 

— После окончания школьных выпускных испытаний остался довольно большой процент учеников, которые не успели или не смогли сдать экзамен в положенный срок. Все эти люди обратились  к министру образования и главе г.Махачкалы с просьбой дать им еще один шанс.

Таким образом, наш город в этом году стал своеобразным центром для сдачи ЕГЭ не только горожанам, но и большому количеству школьников из районов Дагестана. В июле на базе шести столичных школ (№ 1, 5, 8, 13, 34, 46) прошел дополнительный этап сдачи единого экзамена. В общей сложности экзаменовались 3637 выпускников со всего Дагестана. В эту группу вошли  те, кто не сдал экзамены в предыдущие годы, кто по болезни или другим обстоятельствам не явился на ЕГЭ в положенный срок. Сюда же относится и тот контингент, который получил низкие баллы  по одному из предметов (помимо базовых русского языка и математики). 

— Какую помощь ГУО оказывают местные власти?

— Немаловажное значение имеет то внимание, которое уделят проблемам образования и администрация города, и Аппарат Президента Дагестана. В последние годы стало хорошей традицией рассматривать вопросы, связанные с развитием системы образования, на заседании президиума и сессиях городского Собрания Махачкалы. Все наши начинания и идеи поддерживаются администрацией города. Одно дело, когда мы своими силами пытаемся реализовать какую-то программу, и совсем другое, когда указ о ее проведении в жизнь подписывает глава администрации.

— Какая работа ведется по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году?

— Подготовительные работы ведутся во всех школах и дошкольных образовательных учреждениях города. Существуют три городские целевые  и четыре общегородские программы, разработанные ГУО, в рамках которых школы и дошкольные образовательные учреждения готовятся к приему учеников.  Четыре из них уже подписаны указом главы города Махачкалы. Это «Городская целевая программа «Организация питания  учащихся в общеобразовательных учреждениях города на 2009-2011 гг.», «Городская целевая программа «Одаренные дети» на 2009-2011 годы», «Городская целевая программа «об улучшении материально – технической базы в образовательных учреждениях МО городской округ «город Махачкала» на 2009 – 2011 годы»», «Программа пожарной безопасности на 2009-2013 годы».  На  все эти цели и проекты выделено немало средств. Так, к примеру, для обеспечения пожарной безопасности только на проектирование и монтаж систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах  в 24 подведомственных  образовательных учреждениях требуется почти 9,5 млн. руб. Также  проводится укрепление материально – технической базы: приобретаются  интерактивные доски, специализированные кабинеты, продолжается подключение школьных компьютеров к сети Интернет. Проводится капитальный и косметический ремонт в школах города.

— Горячее питание: тема, породившая много споров и разногласий. Как в этом плане обстоят дела у городских школ?

— Задача с обеспечением школьников питанием в этом году усложнилась. Помимо учеников 1-4 классов, в 2009-2010 учебном году бесплатный стол должен быть  организован и для пятиклассников. Таким образом, число детей, получающих горячее питание, увеличится почти на пять тысяч человек.

Для создания условий приема пищи учащимися МОУ города МУП «Махачкаластройзаказчик» возводит пристройки помещений при школах, переоборудует классные помещения в пищеблоки, проводит капремонты в уже существующих пищеблоках. На эти цели уже израсходовано около 8 млн. руб.

На оснащение пищеблоков МОУ города технологическим и холодильным оборудованием администрацией города выделено около 290 тыс. руб.

Все эти объекты до начала эксплуатации будут обследованы сотрудниками Госпожнадзора и Роспотребсоюза, после чего можно спокойно приступать к освоению программы

«Горячее питание».

— Все ли школы успеют подготовиться к новому учебному году?

— Больше половины школ и классных помещений уже готовы принять учащихся. Но есть ряд проблем, которые тормозят темпы проведения ремонтных работ. К ним относятся: недостаточное количество обслуживающего персонала, чрезмерная продолжительность выполнения капитальных работ, отсутствие согласованных планов и графиков проведения ремонтных работ и др.   В связи с этим можно прогнозировать, что в ряде МОУ и МДОУ, в общей сложности их около 14  (МОУ №№ 5, 7, 13, 26, 39, 48 и МДОУ 38, 47,69, 71, 75, 86, 90, 95),  капитальный ремонт не будет завершен до начала 2009-2010 учебного года. Но и здесь мы приложим максимум усилий, чтобы обеспечить школьникам нормальные условия для обучения.

Успешно построенная система образования — это один из самых важных критериев функционирования, развития и прогрессирования общества. Недаром руководители страны и республики называют образование приоритетным направлением. А для достижения хороших результатов необходимы не только внимание и поддержка, оказываемые Администрацией Президента и главы  города,  но и наличие в  аппарате управления людей, которые готовы  самоотверженно воплощать в жизнь все правительственные проекты. Результат такого сотрудничества уже приносит свои плоды.

Статьи из «Образование»

В Дагестане написали «Диктант Победы»

23
Вчера в Дагестане на 170 муниципальных площадках...

Народный этикет подскажет

19
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Тотальный диктант объединяет народы

22
Республиканский центр русского языка и культуры при...

Лицеисты дали прямой эфир

10
Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей ныне известен как одно...

Этнокультурное воспитание дошкольников

15
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

8
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

67
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

50
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

98
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

13
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

41
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

31
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...